Обложки первых выпусков журнала плейбой. Их снимал Playboy: самые известные девушки, которые работали с Хефнером Монро на обложке плейбоя

Была еще не самой известной блондинкой в мире, когда снялась обнаженной для пинап-фотографа Тома Келли.

Ее гонорар составил всего 50 долларов.

Фото Tom Kelley

Хью Хефнер купил это фото в 1953 году у чикагской компания John Baumgarth Company за 500 долларов. И напечатал Монро в первом выпуске Playboy. Нагую и в цвете. Настоящая сенсация - и начало сказки наяву.

Однако самая знаменитая блондинка всех времен была для Хефнера не просто первой «девушкой месяца» в истории журнала. Он преклонялся перед ней, ее талантом, стилем, элегантностью. Однажды свое восхищение Монро он выразил в пылкой статье 1987 года, приуроченной к 25-летию со дня ее смерти. И это произведение больше похоже на признание в вечной любви.

Мы решили перевести статью Хефа, посвященную Мэрилин Монро, специально для вас.


Фото William Carroll

Невероятно, но со дня смерти Мэрилин Монро прошло уже почти полвека.

Мы c ней родились в один год (1926) и оба росли в репрессивной Америке 30–40-х годов. Для нас обоих нагота стала символом сексуального раскрепощения и играла важную роль в жизни.

Стремление к обнаженности всегда было ее яркой особенностью. «Мне снилось, что я просыпаюсь в церкви, а на мне ничего нет. И люди лежат у меня в ногах» - вспоминала как-то Мэрилин.

Годами позже она позировала обнаженной для самого известного эротического календаря Тома Келли и с этого момента стала самой уникальной блондинкой в мире. Когда Playboy представил на своих страницах натурщицу Келли в качестве первой Playmate месяца (в первом номере эта рубрика еще называлась Sweetheart of the Month), ее будущее, как и нашего журнала, казалось предрешенным, а наша связь вечной.

Мне снилось, что я просыпаюсь в церкви, а на мне ничего нет

Тогда я написал о Мэрилин: «В ее мимолетном взгляде и в самом легком движении больше сексапильности, чем у любой суперзвезды Голливуда».

Мы следили за ее карьерой на протяжении десятилетия. В декабрьском номере 1960 года мы посвятили ей материал под названием The Magnificent Marilyn («Великолепная Мэрилин»). Среди фотографий был провокационный снимок гламурного голливудского фотографа Андре де Динеса, на котором Монро была запечатлена за завтраком в постели. Он был частью стильной черно-белой серии с работами фэшн-фотографа Милтона Грина. Любопытно, что один снимок, взятый для эротического календаря, был с двойной экспозицией, который появился в результате того, что Том Келли просто забыл поменять пленку. И понятно почему.


Фото Playboy

На обложку нашего рождественского номера 1962 года я планировал поставить Мэрилин в белом мехе, который бы открывал больше, когда читатель перевернет страницу и увидит ту же самую позу, но сзади. Однако этим планам не суждено было реализоваться, ведь в августе Мэрилин не стало, она скончалась от передозировки барбитуратом.

После смерти популярность Мэрилин в США и во всем мире стала расти еще быстрее. Режиссер фильма «В джазе только девушки» Билли Уайлдер сказал: «Такой, как она, больше никогда не будет... Ее тело выглядит на фотографиях, как тело. Кажется, можно просто протянуть руку и ощутить его». Этот эффект Уайлдер назвал flesh impact (телесный импульс). Но в души нам запала самая печальная цитата Мэрилин, которую Уайлдер и соавтор сценария И.А.Л. Даймонд вложили ей в уста: «Суть моей жизни такова - мне всегда достается короткий конец колбаски».

Суть моей жизни такова - мне всегда достается короткий конец колбаски

Норман Мейлер в своей биографии сравнил психическое состояние актрисы в то время с «хрупкой ракушкой». «Но когда Монро появляется на экране, публика не может оторвать от нее глаз».

Выдающийся фотограф Филипп Халсман так объяснял ее феномен: «Ее комплекс неполноценности, вызывающая жалость, почти детская потребность в уверенности делают ее неотразимой». Всю свою жизнь Мэрилин искала внимания и неосознанно всегда притягивала его к себе. «Она обладала таким магнетизмом, что, когда с ней рядом находилось 15 мужчин, каждый из них был убежден, что она ждала именно его».


Фото Playboy

С 1946 года Мэрилин Монро, тогда еще Норма Джин, регулярно посещала ателье художника Эрла Морана, который наряду с Джорджем Петти и Альбертом Варгасом поднял пин-ап на художественную высоту. Она была необыкновенно понятливой моделью. «В эмоциональном плане она делала все правильно. Она показывала именно то, что я хотел видеть, - рассказывал Моран. - Ее движения, ее руки, ее тело были просто идеальными».

Нагота и секс - самые естественные вещи на свете. Тем не менее люди часто делают так, будто эти вещи существуют только на Марсе

Если ее жизнь, как говорили, была действительно сплошной борьбой за признание, тогда работа с Мораном и всеми другим художниками и фотографами давала ей абсолютную свободу. Мейлер писал: «Когда она принимает позу, она становится художником: она вписывает картину в фотокамеру. И вряд ли какой фотограф не одобрил бы этого».

«Я любила свое тело, - писала позже Монро. - У людей странное отношение к наготе, точно такое же как к сексу. Нагота и секс - самые естественные вещи на свете. Тем не менее люди часто делают так, будто эти вещи существуют только на Марсе. Об этом я думала, когда позировала...»


Ее профессионализм - отдельная тема. Мэрилин работала страстно, на удивление уверенно и с полным осознанием своей задачи. Именно ее работы в качестве фотомодели пробудили к ней интерес в Голливуде. А после публикации снимком из календаря Келли ее карьера актрисы вообще стремительно пошла в гору. И она была счастлива.

Журналист и сценарист Бен Хект после смерти Монро, когда Голливуд охватило чувство вины, очень точно написал: «Мэрилин всегда страдала в своих жизненных обстоятельствах, уже с пятилетнего возраста. Правда в том, что Голливуд ее спас. Слава спасла ее. Огни рампы превращали мир в сносное место для нее... В этом мире она могла расцветать. В реальном же мире существовали только ужасные призраки и страхи, которые преследовали ее по ночам».

Если ей всегда доставался короткий конец колбаски, тогда миру она отдала другой - лучший - кусок

Она остается загадкой небес, с которой сравнивают каждую сияющую блондинку (в большинстве случаев не в пользу последней). Ее стиль не подвластен времени и не имеет себе равных, ее изящество не поддается описанию. Мэрилин Монро была воплощением искусства, целиком и полностью. Мы боготворим эту потрясающую женщину до сих пор, она подкупает нас своей неподдельной искренностью, которая ощущается в каждом ее жесте, в каждой позе.

И если на самом деле история ее жизни была таковой, что ей всегда доставался короткий конец колбаски, тогда миру она отдала другой - лучший - кусок.

Поклонники Плейбоя поражены тем фактом, что в журнале больше не увидеть фото полностью обнаженных красавиц. Руководство, вероятно, посчитало, что современные люди уже достаточно пресытились красотой обнаженного тела и будут интересоваться совершенно другими вещами. Насколько этот шаг будет оправдан, покажет время. Мы же предлагаем полюбоваться на самые дорогие выпуски этого легендарного журнала.

Ноябрь 1954 года - Диана Хантер

Диана Хантер была одной из самых популярных моделей пин-ап в 50-х годах прошлого века. Она снялась для нескольких календарей и даже попала в ноябрьский номер журнала Playboy в 1954 году. Это издание сейчас стоит более 300 долларов

Январь 1955 года - Бетти Пейдж

Эту «Королеву пин-апа» обожали все мужчины 50-х, включая Хью Хефнера , который восторгался ей как моделью и личностью. Это редкое издание стоит более 800 долларов на некоторых сайтах.

Февраль и март 1954 года - Ивонн Менар и Долорес Дель Монте

Эти два издания объединены одним пунктом, так как их стоимость одинакова. Ивонн Менар была актрисой, а Долорес Дель Монте прославилась своими снимками в стиле пин-ап. Стоимость номеров Playboy с их снимками - 1500-2000 долларов.

Январь 1954 года - первое датируемое издание и появление кролика на обложке

Марджи Харрисон стала первой моделью, представленной на развороте журнала Playboy как Playmate of the Month (англ. подружка месяца журнала Playboy) в январе 1954 года. Именно этот второй выпуск журнала вышел с датой и кроликом. На аукционе это издание можно купить за 1900-3000 долларов.

Июнь 1962 года - Мерисса Мэйтс

Актриса Мерисса Мэйтс появилась на обложке и развороте июньского номера журнала в 1962 году, и стала «подружкой месяца журнала Playboy». Такая обложка казалась в те времена очень рискованной, но журналы расхватали как горячие пирожки. Стоимость этого номера - от 4000 долларов.

Август 1993 года - Памела Андерсон и Дэн Эйкройд

Памела Андерсон не раз появлялась на обложках журнала Playboy (всего 13 раз), но в 1993 году ей составил компанию Дэн Эйкройд в образе персонажа фильма «Яйцеголовые». Уже в 2010 году этот номер стоил 5-7000 долларов.

Сентябрь 2009 года - Хайди Монтаг

Звезда «Голливудских холмов» появилась на обложке сентябрьского выпуска, измазанная грязью и с нарисованным кроликом на животе. И этот номер журнала стоит более 5000 долларов.

Ноябрь 1993 года - Джерри Сайнфелд и модели

Звездой этого номера стал комик Джерри Сайнфелд. Нет, в журнале нет его обнаженных снимков, зато есть интервью. Стоимость этого выпуска - 7-9000 долларов.

Март 1980 года - Бо Дерек

Бо Дерек в свою молодость была так же популярна и пленительна, как сегодня Кейт Аптон. Этот номер за март 1980 года сегодня стоит более 12000 долларов.

На 92-м году жизни основатель легендарного мужского журнала "Плейбой" Хью Хефнер. Последние часы он провел в своем особняке Playboy Mansion в Лос-Анджелесе окружении семьи и самых близких людей.

В издательстве "Планета" в начале 2016 года вышла книга российского журналиста Александра Пумпянского под названием "Американские горки". Автор в советское время объездил США. Ему удалось увидеть страну на переломе, в самые напряженные и бурные для нее десятилетия ХХ века.

"Комсомольская правда " публиковала отрывки из очерка, посвященного Хью Хефнеру, хозяину "Плейбоя", который в сознание миллионов мужчин вошел как тот самый идеальный, неунывающий, живущий в бодрости и роскоши Плейбой с большой буквы.

Все началось с фото обнаженной Мэрилин Монро

В сентябре 1952 года Хефнер написал письмо:

"Дорогой друг!

Все последнее время… я был занят сверх головы, готовя сделку, которая принесет денег вам и мне. Stag party - совершенно новый журнал для мужчин - выйдет в свет этой осенью. В первом номере Stag party появится фото Мэрилин Монро из знаменитого календаря - в цвете! На самом деле каждый номер Stag party будет содержать изумительное, на всю страницу цветное фото обнаженной девушки - в самых сочных и естественных красках…

Сердечно Ваш

Хью Хефнер, генеральный менеджер".

Письмо было адресовано 25 крупнейшим распространителям журнальной продукции в США. Довольно наглое письмо. Хефнеру было 26 лет, за душой у него ровным счетом ничего - ни редакции, ни денег. Даже названия "Плейбой" еще не было, а было довольно дурацкое Stag party (stag - лось, холостяк, party - вечеринка, вместе какая-то "порнокопытная вечеринка"). Но оказалось, что у него есть идея и она выстрелит так, что родится самый успешный проект в истории американских медиа.

Развязное письмо издателям, как ни странно, оказалось реалистическим. В нем уже была заявлена формула издания, которая останется неизменной: блестящие полноцветные полнокровные во весь рост женские фигуры плюс качественная либеральная журналистика.

И был анонсирован джекпот - фото обнаженной Мэрилин Монро.

Американская почта против "Плейбоя"

Математика этой сделки стоит того, чтобы ее воспроизвести. Три года назад, в 1949 году, начинающая актриса снялась у профессионального лос-анджелесского фотографа. "На мне не было ничего, кроме радиоволн", - скажет Мэрилин потом в своей неподражаемой манере журналу "Лайф". Фотограф продал всю фотосессию - 3 позы ню плюс 3 в полуобнаженном виде - Хефнеру за 500 долларов, тот скупал подобные съемки впрок. Но когда на экран вышел первый фильм с Монро, он решил, что пора. Производственные расходы обошлись еще в 600 долларов. В свет Хефнер выпустит "самую сексуальную" и ранее не печатавшуюся фотографию, он назовет ее "Золотая греза". "Я просто не знаю, в какую сумму можно оценить эту фотографию", - скажет он потом.

Первый номер "Плейбоя" разошелся тиражом в 50 000 экземпляров, Хефнер на такое и не рассчитывал. Это был практически вертикальный взлет...

Почта наотрез отказалась доставлять "скабрезный" журнал. Это был удар под дых. Прижатый к стене "Плейбой" подал в суд, обвинив ее в нарушении первой поправки к конституции. Почта против "Плейбоя". "Порнография" против "свободы слова" - процесс получился громче некуда. Выиграв его, Хефнер не только спас каналы распространения журнала, он поднял "Плейбой" на идейный пьедестал.

В 1956 году "Плейбой" обошел по тиражу своего главного соперника - журнал "Эсквайр". К 1959 году был достигнут заветный миллион экземпляров.

В 1971 году, когда я оказался в особняке "Плейбоя", его месячный тираж равнялся 7 миллионам экземпляров.

Фотографии в журнале становились все совершеннее. Журнал выработал свою культуру ню, свой подход и выбор. Конечно, показать, скажем, Памелу Андерсонво всей красе было делом чести для "Плейбоя", и она появлялась на центральном развороте 13 (!) раз, в разные поры своей жизни, каждый раз демонстрируя непреходящее совершенство своей фигуры - очень наглядный урок жизнестойкости. Но чаще отбирались не богини, не роковые красавицы и не вамп. Героиней "Плейбоя" стала "девушка из соседнего подъезда".

Самая большая в мире крутящаяся кровать

1971 год. 1340 North State Parkway - один из самых известных адресов в Чикаго. Импозантный четырехэтажный особняк. Английский викторианский стиль. Стены должны хранить тени именитых гостей, включая Тедди Рузвельта и адмирала Пири. Процедура прохода как в пещеру Али-Бабы... потолки во фресках из цветов, камины итальянского мрамора. Над одним из них "Обнаженная" Пикассо. Фонтаны и даже пещеры... Рассказывают о потайных дверях, раздвижных стенах, тайных ходах. Особое место в доме занимает кинозал с экраном как в настоящем кинотеатре. Все места заранее расписаны - в зависимости от близости к Хозяину, который появляется последним, непременно в шелковой пижаме, чтобы занять нечто неотличимое от трона.

Особняк "Плейбоя" - площадка для съемок "Девушек месяца", место приема бизнес-партнеров, гостиница с пятизвездочными номерами для звездных гостей.

Где-то в глубине этого вечно роящегося светского улья Хефнер соорудил для себя "личные апартаменты" с несколькими входами, впрочем, всегда закрытыми, и без окон. Их сердцем является нечто, что язык не повернется назвать предметом мебели. Артефакт. Вещь в себе. "Самая большая в мире крутящаяся кровать" - 8,5 фута в диаметре (2,6 метра. - Ред.), которая не только вращается на 360 градусов, но еще и наклоняется под разными углами.

Знаменитая крутящаяся кровать Хефнера. Фото: архив Playboy

А еще, говорят, на верхнем этаже особняка располагается дортуар - общага, место проживания двух дюжин девушек, сошедших со страниц журнала...

Распахнулись какие-то двери, и Хефнер вошел. Под обе руки его подпирали роскошные глянцевые девушки. Хефнер пригласил меня в бар на короткий разговор. "Сейчас мне надо пообщаться с гостями, - сказал он, - а на два часа ночи у меня назначено интервью с корреспондентом английской "Гардиан". Готовы побеседовать втроем?" "ОК". "Тогда до встречи, а пока, - Хефнер сделал широкий жест, - здесь вы найдете все напитки мира".

В два часа ночи мы снова встретились. Это был мой позор. Что бы я ни спрашивал, ни один ответ Хефнера не мог быть напечатан в моей газете...

"Плейбой" был абсолютным табу в Советском Союзе. Таможенники охотились за ним со сладострастным рвением. Для стерильного советского сознания это было точное воплощение запретного плода.

"Сколько всего у меня было женщин? Наверное, более тысячи…"

Фидель Кастро, Мартин Лютер Кинг, Джимми Картер, принцесса Грейс, Фрэнк Синатра, "Битлз" - вместе и по отдельности, Уэйн Гретцки, О. Дж. Симпсон, Френсис Форд Коппола, Джек Николсон, Энтони Хопкинс, Клинт Иствуд, Карл Саган, Стив Джобс… Что за парад? Все эти люди выступали в журнале.

Лучшие писатели англосаксонского мира печатали тут свои новые рассказы. Рэй Брэдбери, Курт Воннегут, Джек Керуак, Ян Флеминг, Норман Мейлер.

"Плейбой" из прессы прорастал в кино. Как горячие пирожки пеклись ленты с названиями типа "Плейбой. Босоногие красавицы", "Плейбой. Горячие губки, горячие ножки". В разных городах открылись клубы "Плейбоя" с их фирменными "хозяйками" в лаконичных кроличьих костюмчиках - "банниз".

И в центре этого победительного шествия - человек в шелковой пижаме и с дымящейся трубкой - Хью Хефнер. Всегда в окружении девушек нашей мечты.

"Да, я спал, кажется, с одиннадцатью девушками месяца", - скромно окидывает он взором прожитый 1960 год.

"Сколько всего у меня было женщин? Не знаю. Наверное, более тысячи…"

Это уже патриарх подводит итоги. Прекрасная легкая жизнь - вся напоказ. Все ждут от него только подвигов и чудес - 60 лет подряд. "Слышали, у него в фаворитках близняшки Сэнди и Мэнди, и как он их только различает?" - "У вас вчерашняя новость, сегодня он живет с тремя "банниз" - душа в душу, сам рассказывает"… А музыка все громче, и ставки растут… Господа, неправдоподобная сенсация! Новый аттракцион, и только один раз: на знаменитой крутящейся кровати пожилой Хеф с семью красавицами…

Просочившиеся позже подробности печальны. Семь красавиц не смогли пробудить спящего богатыря.

31 декабря 2012 года в возрасте 86 лет в третий раз, со второй попытки, он соединился узами законного брака - с "Мисс Декабрь 2009". В первой попытке полутора годами раньше 24-летняя невеста сбежала прямо из-под венца, совсем как в одноименном фильме.

Впрочем, как и в фильме, героев ждал хеппи-энд. "О возрасте говорят только те, кто не знает нас и мыслит стереотипами, - повторяет Хефнер, словно с кем-то споря. - Все наши друзья думают, что так решено на небесах".

И это "икона сексуальной революции 60-х"?

Сексуальный революционер

А вокруг сверкала и кипела новая жизнь! Прогремел Вудстокский фестиваль - 400-тысячная молодежная сходка под открытым небом. Язык англо-американских идиом навечно обогатил великий лозунг хиппи "Любите, а не воюйте!". Make love not war!

Стоит уточнить. Революцию делают революционеры? Так только кажется. На самом деле это революция делает революционеров.

О чем думала каждая порядочная американская девушка после 16? О том, как к 22 годам выйти замуж, а дальше дом, дети... Развод был не просто редкость - это была дикость, слом жизненной программы. Секс до брака - фамильная катастрофа. Секс вне брака - предприятие для профессиональных конспираторов. Семья - главное проявление зрелости и социальной ответственности! Что из этого осталось нынче?

Беспримерная по скорости, глубине и охвату революция нравов - вот что произошло.

Окончательно перевернула мир противозачаточная пилюля, она появилась как раз в 1960 году. Беременность перестала быть бременем, а стала выбором. На полках книжных магазинов на видном месте - неслыханная вещь - появилась популярная книга доктора Дэвида Рубина с названием в десятку - "Все, что вы всегда хотели знать о сексе (Но боялись спросить)". Секс сдвинулся в сторону образования. Он стал любимой темой литературы и кино...

"Я вовсе не намеревался быть революционером, - говорит Хефнер. - Мой замысел заключался в том, чтобы создать мейнстримовский журнал для мужчин, который бы включал в себя секс. Это оказалось очень революционной идеей".

Имя создателя "Плейбоя" украсило даже Красную книгу. Название Sylvilagus palustris hefneri присвоено исчезающе редкому подвиду болотных кроликов. Хефнер выделил грант, чтобы спасти их...

А еще он купил себе участок на кладбище в Вествуд-Вилледж - рядом с Мэрилин Монро. При жизни Хью Хефнер никогда с ней не встречался. Но она была его бизнес-ангелом. Наступит момент, и этот ангел и самая желанная женщина ХХ века будет всегда рядом.

Загробная жизнь после сексуальной революции существует.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ХИЗНИ ХЬЮ ХЕФНЕРА:

  • В армии Хефнер служил в пехотном полку в качестве военного клерка, где рисованием карикатур и рисунков для армейской газеты.
  • Хэфнер обладал высоким уровнем интеллекта, его IQ составлял 152 пункта.
  • Хефнер задумывал знаменитый логотип Playboy в виде кролика как юмористическую и одновременно серьезную идею. Сам образ кролика как сексуального и быстрого был дополнен строгим воротничком с галстуком-бабочкой, что подчеркивало интеллектуальную направленность журнала. До этого логотипом был значок доллара $.
  • В 1963 году Хефнера арестовали за "публикацию и распространение непристойного журнала". Считалось, что это дело завели в ходе неправильного судебного разбирательства, потому как суд присяжных так и не сумел прийти к единогласному решению касаемо данного вопроса.
  • В 1975 году Хэфнер получил собственную звездочку на знаменитой Аллее славы в Голливуде.
  • Скандальную известность в СССР журнал PlayBoy получил в 1989 году, опубликовав фотографии актрисы Натальи Негоды
  • Хефнер установил два рекорда Гиннеса. Один из них заключается в том, что он может похвастаться самой длинной карьерой главного редактора, работающего в одном и том же журнале. Другой был ему приписан за обладание самой большой коллекцией личных вырезок.
  • Хью - далекий родственник экс-президента США Джорджа Буша и госсекретаря Джона Керри. Хефнер является десятиюродным братом троюродного брата Буша и десятиюродным братом двоюродного брата Керри (по данным CBS News).

Тиражом в 51 тысячу. За 64 года существования издания, на обложку журнала попадало немало известных девушек.
Дебютный номер Playboy своей популярностью во многом был обязан появлению на обложке начинающей актрисы Голливуда - Мэрилин Монро , фотографии которой произвели настоящий фурор, хотя изначально, выпуская первый номер журнала, Хефнер даже не проставил на обложке дату, поскольку не был уверен, что сможет выпустить следующий номер.
Между тем одной из самых известных моделей Playboy остается «спасательница Малибу» Памела Андерсон , которая впервые появилась на обложке журнала в 1989 году, а всего за свою карьеру снималась для Playboy 14 раз.

На втором месте по количеству фотосессий для журнала расположилась американская модель Кармен Электра , которая радовала глаз читателя 12 раз, впервые появившись на обложке Playboy в мае 1996 года, после чего в течение трех лет подряд ее фото стабильно появлялась в мужском журнале.

Вместе с тем одной из самых успешных моделей журнала оказалась Денис Ричардс . Хотя американка снялась для журнала лишь раз - для декабрьского номера за 2004 год, ее фотографии оказались настолько хороши, что в дальнейшем девушку засыпали предложениями другие глянцевые издания.

Помимо моделей, Хефнер неоднократно снимал для своего журнала и известных певиц и артисток.
Так, абсолютной рекордсменкой здесь является певица Мадонна , которая оказывалась на обложке Playboy 12 раз. Фото певицы появлялись с завидной частотой несколько лет подряд, а последний ее фотосет состоялся 11 лет назад.

Среди актрис наиболее часто для Playboy снималась Деми Мур . Знаменитая «солдат Джейн» появлялась на обложке журнала 6 раз.

А фотосет звезды «Основного инстинкта» Шэрон Стоун , сделанный в 1992 году, входит в десятку лучших обложек Playboy с участием звезды.

Первый номер Плейбоя увидел мир 1 декабря в 1953 году. На первой обложке знаменитого эротичного глянца красовалась вполне заслуженно секс-символ 50-х - белокурая американская актриса Мэрилин Монро. Интересно, что актриса никогда не позировала этому глянцу. Номер украшало фото обнаженной Мэрилин из эротического календаря за 1949 год. За 9 лет на пике славы и номер в 44 страницы тиражом 70 тыс. экземпляров разошелся за неделю на три четверти тиража!


Сегодня, когда эмблема издания в виде кролика известна во всем мире, сложно представить, что второй номер Playboy не планировался. История издания вообще полна неожиданностей и сюрпризов.

Чем удивляет история журнала Playboy

В первом номере журнала был рассказ о Шерлоке Холмсе сэра Конан Дойля. В 1956 году в «Плейбое» начали печатать рассказы Владимира Набокова и Джеймса Болдуина.

Империя Playboy начиналась с займа в $8000 у инвесторов и $1000 у матери Хью.

Основатель корпорации Playboy Хью Хефнер обладает не только репутацией ловеласа, но и высоким уровнем интеллекта: его IQ составляет 152 пункта. Поговаривают, что у Хью 112 шелковых пижам. Кстати, вот и он.



Первым логотипом издания был значок доллара $. Кролик появился во втором издании в январе 1954 года.

Логотип кролика был нарисован за 30 минут. Автор - первый арт-директор журнала Playboy Арт Поул.

Сексуальный подтекст с изображением ушастого зверька (которые, согласно стереотипу, без конца заняты процессом размножения) был уравновешен бабочкой, что символизировало интеллектуальную направленность журнала.



Логотип кролика Playboy был настолько узнаваем, что читателям, для того чтобы отправить письмо в редакцию, было достаточно только нарисовать на конверте «ушастый» логотип.

В 60-х годах появилась традиция прятать логотип с изображением кролика на обложке журнала. Эта интрига была настолько популярна, что редакцию заваливала гора писем с просьбой читателей рассказать, где логотип. Редакторы со временем были вынуждены давать советы по нахождению кролика на странице с содержанием.

С 1970 года американская национальная библиотечная служба выпускает журнал Playboy с шрифтом Брайля для слепых. Правда, издание выходит только с текстом статей оригинального журнала, без картинок.

Чаще всего на обложке журнала появлялась белокурая Памела Андерсон: 10 раз в период между 1989 и 2001 годами.

Просмотров