Модная обувь с квадратным носом. Изменение носа и других частей обуви: сделайте свои туфли и сапоги снова модными! Как реанимировать детские туфли

Есть такие дети, на которых любая обувь просто “горит” – если это не Ваш ребенок, то обязательно ребенок подружки. Этой же проблемой страдают не по размеру купленные ботинки, дешевая обувь, а так же обувь годовасиков – эти малыши только учатся ходить, ноги заплетаются, да и ползком бывает удобнее – а страдает при этом обувь. Итак, что же делать, если ботинки самые любимые или совсем новые и только по дыркам на носках можно догадаться, что их носили?

Как реанимировать детские туфли:

Найдите ткань, которая подходит по цвету к Вашей обуви. Вырежьте из нее заплатку нужной формы и размера, которая легко закроет повреждения на туфлях и часть»носика» обуви.

Намажьте ткань клеем ПВА, оставьте до полного высыхания. А сверху обмажьте акриловым лаком (он защитит туфли от влаги и грязи), стараясь не больше 1-2 мм выходить «за контуры».

Если заплатку сделать чуть больше, чем на фото – получится вариант а-ля «Chanel», «baby Armani» и иже с ними:

Но не перестарайтесь, заканчиваться заплатка должна раньше того места, где в процессе носки образуется естественные сгибы – а то потом будет отставать.

И еще пара советов: лак лучше выбирать матовый и не наносить его во много слоев (как и клей до этого) – а то все равно будет потом цеплять пылинки).

Если заплатка из ткани, по вашему мнению, не подходит, то воспользуйтесь специальными акриловыми красками по ткани или по коже. Предварительно стесанную область загрунтуйтекраской в цвет ботинок, либо в самый светлый цвет будущего изображения, дождитесь, пока он полностью высохнет. Следом нанесите изображение и после полго высыхания покройте лаком (можно пользоваться универсальным матовым лаком в спрее -тогда никакого глянца и блеска не будет,а рисунок не облезет после первой же лужи)

Как-то раз, дочке срочно понадобились туфли под платье. Купить не было возможности. И вот что у меня получилось…

Были срочно найдены старенькие туфли, кружево, бусины… и начали украшательство
Мысы покрасила акриловой краской, приклеила кружево и бусинки. На перемычки куски кружева собирала «веером» и приклеили.
Вот так мы выкрутилисть. Туфли пережили два праздника.

Новый сезон открывает новые направления не только в моде одежды и аксессуаров, но и в обуви.

Острый или квадратный нос у туфель?

Сложно решить такую задачку по мотивам геометрии? Покупайте оба варианта. В модном сезоне 2019 года эти направления одинаковы популярны. Классический вариант – туфли-лодочки с острым, чуть закругленным носиком, который делает образ женщины женственным и элегантным.

Одна из главных тенденций в новом году – это триумфальное возвращение узкого носка. Он на некоторое время вышел из моды, но теперь вновь вернулся в довольно романтичном и женственном образе. Обувь с узким носиком прекрасно подойдет как для офиса, так и для вечернего, более нарядного варианта. Такую обувь носят с маленькими платьями и юбками. В моде этого сезона – сексуальность и женственность. А что может быть притягательным, и способным сделать вашу ножку еще стройнее, как не тонкий носочек у обуви? Остроносые туфли, в основном, носятся с высоким каблуком.

Мировые знатоки моды провозгласили остроносую обувь настоящим must-have. В коллекциях весны и лета преобладают остроносые туфли, ботильоны и босоножки от Zanotti, Christian Louboutin, Valentino. Это направление можно увидеть и в новоиспеченных коллекциях для осени и зимы, в брендах от Chanel, и Giambattista Valli .

Достоинства остроносой обуви

Удлиненный носок в обуви несет ей наиболее элегантный вид. В отличие от надоевшей массивности в моделях, эти туфли не укорачивают и не утяжеляют ногу. Остроносые туфли прекрасно смотрятся как с брюками, так и с юбками. Великолепно сочетаются с любым вечерним платьем или деловым костюмом. Модель туфель с острым носом и светло-бежевой расцветкой, станет самым популярным брендом этого лета. Такие туфли будут истинным воплощением нежности, элегантности и женственности.

Следующая модель – обувь с острым носком контрастной расцветки. Носок отличается от самой обуви материалом, из которого он изготовлен, или цветом. Мировой бренд Louis Vuitton продемонстрировал прекрасным дамам босоножки и туфли для лета с острым, металлическим носом. Такие модели очень практичны, ведь в такой обуви, в первую очередь, портится именно носок.

Весьма модной будут модели обуви с длинным носом, украшенные бантами, различными принтами, стразами, ремешками, и даже шипами в стиле готики и панков. Правда, модели с узкими носами и ремешками, будут подходить только длинноногим и худым девушкам, так как такая обувь зрительно укорачивает ногу. Потихоньку входит в моду остроносая обувь, и обувь с плоской подошвой. Изящные и элегантные туфли с острым носиком – как будто специально созданы для шикарных нарядов. Это направление с достоинством оценили Сара Джесика Паркер, Гвинет Пэлтроу и Рианна. А они считаются иконами стиля.

Еще одна новинка – туфли с довольно необычным квадратным носком. По прогнозам дизайнеров, это приведет к несколько грубоватым геометрическим формам в одежде. Хотя, судя по последней модной коллекции дома мод Диор, квадратные носы у обуви могут быть очень даже элегантными и изящными. Кстати, идею квадратного и объемного носа, модельерам подсказали пуанты, в которых танцуют балерины. И чтобы как можно ближе подойти к идеалу, дизайнеры предложили модель туфель с лентами, которые переплетают изящную женскую ножку.

Новое веянье 2019 года показывает, что настает эра крепкой и удобной обуви. Железный носок обуви пришел в современную моду. По утверждению все тех же модельеров – это надолго. Так как здесь уже идет речь не только о красоте обуви, но и о ее долговечности в носке. Металлический носок задает направление и стиль всему осеннему гардеробу коллекции от LouisVuitton и Yves Saint Laurent , и выглядит поистине шикарно.

Особое, лидирующие место в обуви без каблука, будут занимать балетки с круглым носиком и с принтом под кожу рептилий. Кокетливо приподнятый носик абсолютно любой формы, популярен в сезоне текущего года.

Большинство весенней и летней обуви вообще будет без носка, так что педикюр и его модное направление набирает обороты. Вы просто будете обязаны следить за состоянием ногтей на ваших прекрасных ножках. И помните, носить колготки под такую обувь нельзя. Смотрится это довольно вульгарно.

Материал подготовлен редакцией сайта сайт

Будем очень признательны,если оставите свою оценку

"Будь нос Клеопатры чуть покороче, облик Земли стал бы иным". Вдумаемся в эту фразу великого мыслителя Блеза Паскаля. Если бы не сказочная красота Клеопатры, то по-другому бы складывались отношения между членами "второго триумвирата" Марком Антонием, Октавианом и Эмилием Лепидом. Не будем анализировать эту фразу с позиций историка, вероятно, она не выдержит критики, так как противоречит объективным законам развития общества. Давайте не обращать внимания на гиперболизм этого утверждения. Для темы нашего с вами разговора важно одно: понятие Паскаля о красоте. Будь нос Клеопатры чуть покороче, нарушилась бы чудесная симметрия ее царственных черт, на протяжении двух тысячелетий воспеваемая художниками и поэтами.

Итак, именно нос играет огромнейшее значение в нашей внешности. Человек без носа - нечто фантастическое. Помните крик души гоголевского майора Ковалева, у которого вместо носа - "место совершенно гладкое, как будто только что выпеченный блин"?

"...Боже мой, боже мой! боже мой! За что такое несчастье? Будь я без руки или без ноги - все бы это лучше, будь я без ушей - скверно, однако все же сноснее; но без носа человек - черт знает что: птица не птица, гражданин не гражданин; просто возьми да и вышвырни за окошко!"

Нос имеет свою историю. У древнего человека нос был очень маленький. У первобытных людей он уже занимает более видное место на лице, но лишь много позднее обретает нынешние размеры.

Каждый человек в своем развитии как бы вкратце повторяет историю человеческого рода - от клетки к существу мыслящему. Законы этих превращений изучает наука, называемая эмбриологией. Наука эта столь многообразна и интересна, что требует отдельного разговора в отдельной большой книге, а потому касаться ее мы не будем. Скажем только, что все органы в период эмбрионального развития претерпевают эволюцию, и нос при этом не исключение.

Если в период внутриутробной жизни плода в результате каких-либо причин происходит нарушение формирования носа, то возникает уродство. Чем раньше наступает нарушение эмбрионального развития органа, тем тяжелее бывает и уродство. Степень выраженности изменений обусловливает понятие об уродстве, аномалии и вариации: чем больше выражен порок развития, тем с большим правом он должен быть отнесен к уродствам, слабые степени обезображивания следует считать аномалиями, а малоразвитые отклонения - вариациями.

Среди пороков развития носа в клинической практике чаще всего встречаются отклонения от нормы, зависящие от недостаточности или даже отсутствия развития данного органа. Среди них наиболее часты различные формы аномалий и вариаций, уродство же как таковое представляет исключительную редкость.

В Ленинграде, в Кунсткамере, самом первом российском музее, основанном Петром I более 250 лет назад, представлена "коллекция уродцев": анатомические препараты различных врожденных дефектов развития. Коллекция эта была приобретена в 1717 году Петром I, во время его второго приезда в Амстердам, у знаменитого голландского анатома Фредерика Рюйша, открывшего способ длительно сохранять анатомические препараты. Среди препаратов, представленных в коллекции Рюйша, встречаются следующие врожденные уродства носа: циклопия, ариненцефалия (полное отсутствие носа), цебоцефалия. Обычно такие уродства сочетаются с другими, несовместимыми с жизнедеятельностью, а потому взрослых людей с такими дефектами мы практически никогда не встречаем.

Из аномалий развития носа чаще всего встречаются срединные носовые щели. Наиболее типичной из этих аномалий является, по терминологии немецких ученых, "нос дога". В этих случаях на верхушке носа имеется углубление, образующееся вследствие несращения двух пластинок передней части носовой перегородки. Хрящи могут оказаться недоразвитыми. Тогда при дыхании носом кожа, покрывающая углубление, совершает синхронные с дыханием движения.

В некоторых случаях образование щели не ограничивается только верхушкой носа, а, распространяясь вверх, доходит до лобной кости, и наружный нос разделяется бороздой на две части. В результате две ноздри и две носовые полости, далеко отстоят друг от друга в передних отделах и сближаются в глубоких отделах носа.

К порокам развития носа следует отнести врожденные свищи, образующиеся в результате незаращения эмбриональных щелей. Вариациями такого рода недоразвития являются атрезии (полные заращения) полости носа.

При аномалиях строения носа производится хирургическое вмешательство, способы которого определяются в зависимости от размеров деформации. Операции рассчитаны главным образом на косметический, а не на функциональный эффект.

Но, как мы уже говорили, аномалии развития являются редким исключением. А что же происходит при нормальном развитии носа? У всех детей при рождении форма и величина носов более или менее одинакова. Ребенок растет, развивается, начинает говорить, и только к двум годам нос его обретает индивидуальность.

Существуют ярко выраженные национальные особенности формы носа. Различают так называемый классический "греческий нос", "римский нос" с прямой спинкой; "кавказский нос", "негроидные носы" с широкими ноздрями; приплюснутые "монголоидные" носы и т. д. Спор о том, какой нос красивее, столь же бессмыслен, как спор в известной сказке Виталия Бианки "Чей нос лучше?". Помните?

Дубонос хвалится своим крепким носом, которым легко раскусывает вишневую косточку. Клест-Крестонос - своим кривым клювом, которым вылущивает семечки из еловых шишек. Бекас-Долгонос расхваливает свой прямой и длинный нос, которым так удобно козявок из тины доставать. Кулик-Шилонос и Кроншнеп-Серпонос защищают свои носы, которыми можно в воде всякую мелкую живность поддевать или червяков да букашек из травы таскать. И Утка-Широконос, и Козодой-Сетконос, и Дятел-Долбонос, и даже Пеликан-Мешконос, - все так нахваливают свои носы, что Мухолову-Тонконосу никак не удается выбрать лучший...

У европейцев долгое время эталоном красоты считали "греческий нос". А вот отрывок из библейского текста "Песни песней": "Твой нос, как горная башня на дозоре против Арама..." И это не насмешка, не издевка, а вполне равноценный, с точки зрения автора, эпитет в ряду прочих, описывающих прелести возлюбленной: "Как ты прекрасна, как приятна, любовь, дочь наслаждений! Этот стан твой похож на пальму и груди на гроздья... Как прекрасны твои ноги в сандалиях, знатная дева! Изгиб твоих бедер, как обруч, что сделал искусник... Шея - башня слоновой кости, твои очи - пруды в Хешбоне у ворот Батраббим..." и далее уже известная нам фраза: "Твой нос как горная башня..." Что ж, видимо, именно такая форма носа считалась идеалом красоты в Древней Иудее.

В Большой Медицинской Энциклопедии приводится 15 рисунков различных форм носа, и все это - не какие-либо аномалии и уродства, а варианты нормы. Среди карандашных рисунков Леонардо да Винчи для нас интересен один, представляющий 12 различных вариантов носа: прямой, вогнутый вверху, посредине, внизу; выгнутый вверх, посредине, внизу; с горбинкой между прямыми линиями, между выгнутыми линиями, между вогнутыми линиями и т. д.

А сколько определений формы носа мы можем почерпнуть из русской народной речи? Нос картошкой, уточкой, крючком, курносый, нос сапожком. Давайте вспомним несколько русских пословиц, характеризующих нос, его форму и величину: "Чем не молодец, коль нос с огурец!", "Этот нос сто лет рос"; "Большой нос не укора: упадешь, так подпора"; "Этот нос семерым бог нес - одному достался".

А что означает выражение "зарубить на носу"? Смысл его всем понятен: запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда. Одна беда: не очень-то приятно делать на собственном носу зарубки. Слово "нос" как анатомическое понятие здесь ни при чем. А значит оно "памятные дощечки, бирки для записи". В старину неграмотные люди на Руси всюду носили с собой такие дощечки и палочки и на них делали заметки, зарубки. Эти бирки и звались "носами" - от слова "носить".

Нередко чрезмерно большой нос становится объектом насмешек, анекдотов и даже сказок. Вспомним любопытного Слоненка с его громадным носом, который был вытянут крокодилом, из сказки Киплинга; или длинный деревянный нос Буратино; или преогромный нос героя сказки Вильгельма Гауфа "Карлик нос"; или длинные носы, свешивавшиеся до самого подбородка, которыми наградил жадного падишаха и его придворных Маленький Мук, герой другой сказки Гауфа.

А помните, Бабу Ягу - костяную ногу русских народных сказок? Когда она лежит на печи, нос у нее упирается в притолоку.

Сколько насмешек пришлось выдержать Сирано де Бержераку, герою пьесы Эдмона Ростана, из-за своего громадного носа. Но острослов и вольнодумец, отчаянный храбрец и забияка за словом в карман не лез и блестяще парировал все остроты относительно своего уродства. "Я выбираю в сотый раз мой гордый путь под перестрелкой горящих ненавистью глаз!" - звучит монолог Сирано.

Не меньших размеров носом обладал и генерал Петр Иванович Багратион, герой войны 1812 года. Но в отличие от Сирано он добродушно относился к этому своему недостатку и даже часто пошучивал на эту тему. Однажды ему доложили, что "французы на носу". "...Это смотря на чьем, - добродушно отвечал Багратион. - Если на вашем, то нам надо срочно отступать, а если на моем, то мы еще успеем пообедать".

Но не всем обладателям громадных носов удается столь стоически переносить этот дефект. Особенно когда длинный или кривой нос принадлежит женщине. Вот тут на помощь приходит ринопластика - хирургическое устранение дефектов наружного носа, врожденных и приобретенных.

Успехи, достигнутые ринохирургами, позволяют многим людям изменить свою внешность. О работе врачей по исправлению формы наружного носа создан прекрасный фильм грузинских документалистов, несколько раз демонстрировавшийся по Центральному телевидению. Там с тонкой иронией и мягким юмором показана вся атмосфера создания красоты.

Почему "с иронией", пусть даже тонкой? Вот отрывок из журнального репортажа из Московского института красоты. На прием в стационарное отделение Института красоты приходит больная А., 35 лет. Два года назад ей делали операцию по удалению горбинки на носу. Сейчас ей кажется, что кончик ее носа слишком мясистый. "Не смотрится", как говорит сама пациентка. С большим трудом врач убеждает эту женщину, что форма ее носа достаточно красивая, вполне соответствует типу лица и что он, как хирург, не возьмется портить прекрасную работу, сделанную ранее.

Да, злоупотреблять достижениями медицины не стоит. Тем более что нагрузка на врачей-ринохирургов очень велика. Вот цифры из упоминавшегося выше репортажа: за год в Московский институт красоты обратилось 118362 пациента, из них 17300 оказана помощь хирурга.

Ринопластика относится уже не столько к предмету оториноларингологии, сколько к оперативной косметике. Хотя косметика и является самостоятельной специальностью, но заслуживает отдельного разговора в рамках нашего рассказа о функциях носа.

Вариантов декорирования обуви много. Но некоторые варианты украшения дизайнеры превращают в свой фирменный знак. Так, элегантные и стильные сапоги с золотым носом – это «фишка» известного итальянского бренда Casadei. Такие сапожки – это мечта многих девушек, понимающих толк в моде.

Фото моделей сапожек от Casadei позволят убедиться, что продукция этого бренда не только красивая, но и весьма комфортная. Такая обувь сможет украсить любой модный образ, так как модели отличаются изяществом и оригинальным оформлением.

Вид подошвы

Сапожки от Casadei – это исключительно удобные модели. Даже если моднице придется провести в этой обуви весь день, она не почувствует усталости. Дизайнеры предлагают обувь на платформе небольшой высоты, а также на тонкой подошве и невысоком устойчивом каблучке квадратной формы или скрытой удобной танкетке.


В таких сапожках очень легко поразить окружающих легкой и уверенной походкой, поскольку у них удобная колодка, позволяющая свободно двигаться.

Фасон

Сапоги от Casadei предлагаются в демисезонном и зимнем варианте. Дизайнеры разработали несколько вариантов моделей. Это и высокие, плотно облегающие ножку сапоги-чулки длиной до середины бедра, и модные сегодня с широкими и ровными по всей длине голенищами.


Есть в коллекциях и сапожки классического исполнения – облегающие, длиной до колена. Для изготовления моделей используется мягкая качественная кожа или замша. Зимние модели утеплены натуральной овчиной, поэтому даже в сильный мороз ножкам будет тепло и мягко.

Несмотря на то, что форма моделей простая и лаконичная, она самым выгодным образом подчеркивает привлекательность женских ног. Поэтому модницы всего мира высоко ценят данную марку.

Неизменной у всех моделей остается только одна деталь – золотая накладка на носке сапог. Эта деталь сразу же бросается в глаза и привлекает внимание, но она не перегружает образ, а выступает всего лишь в роли стильного и яркого акцента.

Расцветка

Самый популярный цвет сапожек от Casadei – черный. Данный цвет практичен и отлично сочетается с самыми разными оттенками одежды. Кроме того, золотая накладка на фоне черной кожи или замши смотрится очень ярко, сразу привлекая внимание.


Более эффектный и броский вариант – ослепительно белоснежные сапожки с золотым носом. Такая обувь идеально подойдет для зимней свадьбы, а так же для создания романтических и женственных образов.

В коллекции Casadei есть и цветные модели сапог. Прежде всего, это красный вариант, поскольку красная обувь, наряду с черной и белой – это уже классика. Но не менее красивы и эффектны сапожки с золотым носом ярко синего цвета.

С чем комбинировать?

Сапоги с золотым носом от Casadei отлично впишутся в повседневные и деловые образы.

Так, к деловому костюму с длиной до колена идеально подойдут классические сапожки из кожи или замши черного цвета. Поскольку золотой нос сапог – это уже достаточно броская деталь, то больше ничего яркого в образе быть не должно.


Для свободного времени можно выбрать классические сапоги или сапоги-трубы. Такая обувь составит стильный ансамбль с или черными . Верх ансамбля ожжет быть представлен светлым джемпером или блузкой. К джинсам можно надеть, как черные, так и яркие сапоги. Красиво будет смотреться сочетание с красными сапожками с золотым носом. Если сапоги синие, то стоит проследить, чтобы джинсы отличались по оттенку, то есть были темнее или светлее обуви.

Замечательный ансамбль получится при комбинировании сапожек с юбками различных фасонов. Высокие сапоги стоит надевать с юбками длиной до колена. Например, можно надеть прямую юбку графитного оттенка в сочетании с черными замшевыми сапогами с золотым носом и красным джемпером. Золотые украшения и черная сумка с золотым кантом станут логичным дополнением ансамбля.

Высокие из черной замши с золотым носом можно надеть с маленьким черным платьем. При этом подол платья должен достигать или немного прикрывать верхнюю кромку сапог. К такому ансамблю стоит подобрать золотые украшения, а сумку и можно взять яркие, например, красные.

Оригинал или реплика?

Сапоги от Casadei – это удовольствие не из дешевых, позволить себе покупку подобной обуви сможет не каждая девушка, мечтающая быть в тренде модных веяний. Но расстраиваться не стоит, в магазинах можно найти немало копий этой эффектной обуви, которые стоят существенно дешевле.

Но, приобретая дешевую копию, нужно понимать, что она будет далека от оригинала. Поэтому не стоит ожидать, что обувь будет настолько же комфортной, как оригинальные изделия бренда. К тому же копии, чаще всего, изготавливают из искусственных заменителей замши или кожи, поэтому служить они будут намного меньше оригинала.

Нос Клеопатры

Будь нос Клеопатры чуть покороче, облик Земли стал бы иным.

Паскаль Блез. «Мысли»

Вдумайтесь в эту фразу великого мыслителя. Если бы не сказочная красота Клеопатры, то по-другому бы складывались отношения между членами «второго триумвирата» - Марком Антонием, Октавианом и Эмилем Лепидом. Не будем анализировать эту фразу с позиций историка - вероятно, она не выдержит критики, так как противоречит объективным законам развития общества. Давайте не обращать внимания на гиперболизм этого утверждения. Для темы нашего с вами разговора важно одно: понятие Паскаля о красоте. Будь нос Клеопатры чуть покороче, нарушилась бы чудесная симметрия ее царственных черт, на протяжении двух тысячелетий воспеваемая художниками и поэтами.

Итак, именно нос играет огромное значение в нашей внешности. Человек без носа - нечто фантастическое. Помните крик души гоголевского майора Ковалева, у которого вместо носа - «место совершенно гладкое, как будто только что выпеченный блин?»

«…Боже мой, боже мой! За что такое несчастье? Будь я без руки или без ноги - все бы это лучше, будь я без ушей - скверно, однако все же сноснее; но без носа человек - черт знает что: птица не птица, гражданин не гражданин; просто, возьми да и вышвырни за окошко!»

Нос имеет свою историю. У древнего человека нос был очень маленьким. У первобытных людей он уже занимает более видное место на лице, но лишь много позднее обретает нынешние размеры.

Каждый человек в своем развитии как бы вкратце повторяет историю всего человеческого рода - от клетки к существу мыслящему. Законы этих превращений изучает наука, называемая эмбриологией. Наука эта столь разнообразна и интересна, что требует отдельного разговора, в отдельной большой книге, над которой я уже начал работать, а потому касаться ее мы не будем. Скажу только, что все органы в период эмбрионального развития претерпевают эволюцию, и нос при этом не исключение.

Если в период внутриутробной жизни плода в результате каких-либо причин происходит нарушение формирования носа, то возникает обезображивание его формы, называемое врожденным уродством. Чем раньше наступает нарушение эмбрионального развития органа, тем тяжелее бывает и уродство. Степень выраженности изменений обусловливает понятие об уродстве, аномалии и вариации: чем больше выражен порок развития, тем с большим правом он должен быть отнесен к уродствам, слабые степени обезображивания следует считать аномалиями, а мало развитые отклонения - вариациями.

Среди пороков развития носа в клинической практике чаще всего встречаются отклонения от нормы, зависящие от недостаточности или даже отсутствия развития данного органа. Среди них наиболее часты различные формы аномалий и вариаций, уродство же как таковое представляет исключительную редкость.

В Санкт-Петербургской Кунсткамере, самом первом российском музее, основанном Петром 1 более 250 лет назад, представлена «коллекция уродцев», т. е. анатомические препараты различных врожденных дефектов развития. Коллекция эта была приобретена в 1717 году Петром 1, во время его второго приезда в Амстердам, у знаменитого голландского анатома Фредерика Рюйша, открывшего способ длительно сохранять анатомические препараты. Среди препаратов, представленных в коллекции Рюйша, встречаются следующие врожденные уродства носа: циклопия, ариненцефалия (полное отсутствие носа), цебоцефалия. Обычно такие уродства сочетаются с другими, несовместимыми с жизнедеятельностью, а потому взрослых людей с такими дефектами мы практически никогда не встречаем.

Из аномалий развития носа можно указать на срединные носовые щели. Наиболее типичной из этих аномалий является по терминологии немецких ученых «нос дога». В этих случаях на верхушке носа имеется углубление, образующееся вследствие несращения двух пластинок передней части носовой перегородки. Под углублением кожи хрящи могут оказаться недоразвитыми. Тогда при дыхании носом кожа, покрывающая углубление, совершает синхронные с дыханием движения.

В некоторых случаях образование щели не ограничивается только верхушкой носа, а, распространяясь вверх, доходит до лобной кости, и таким образом наружный нос представляется разделенным бороздой на две части.

Вследствие отстояния друг от друга обеих половин носа лицевой череп расширяется, глаза располагаются далеко друг от друга. Все это обусловливает наличие двух ноздрей и двух носовых полостей, далеко отстоящих друг от друга в передних пределах и сближающихся в глубоких отделах носа.

К порокам развития следует отнести врожденные свищи, образующиеся в результате незаращения эмбриональных щелей, вариациями такого рода недоразвития являются атрезии (полное заращение) полости носа.

В качестве лечебных мероприятий при аномальных строениях носа производится только хирургическое вмешательство, способы которого определяются в зависимости от размеров деформации. Операции рассчитаны, главным образом, на косметический, а не на функциональный эффект.

Но, как мы уже говорили, аномалии являются редким исключением. А что же происходит при нормальном развитии носа? У всех детей при рождении форма и величина носов более или менее одинакова. Ребенок растет, развивается, начинает говорить и только к двум годам его нос, так сказать, обретает индивидуальность.

Существуют ярко выраженные национальные особенности формы носа. Различают так называемый классический «греческий нос», «римский нос» с прямой спинкой, «кавказский нос», «негроидные носы» с широкими ноздрями, приплюснутые «монголоидные» носы и т. д. Спор о том, какой нос наиболее красив, столь же бессмысленен, как спор в известной сказке Виталия Бианки «Чей нос лучше?» Помните?

Дубонос хвалился своим крепким носом, которым легко раскусывает вишневую косточку. Клест-Крестонос - своим кривым клювом, которым вылущивает семечки из еловых шишек. Бекас-Долгонос расхваливает свой прямой и длинный нос, которым так удобно козявок из тины доставать. Кулик-Шилонос и Кроншнеп-Серпонос защищают свои носы, которыми можно в воде всякую мелкую живность поддевать или червяков да букашек из травы таскать. И Утка-Широконос, и Козодой-Сетконос, и Дятел-Долбонос, и даже Пеликан-Мешконос, все так нахваливают свои носы, что Мухолову Тонконосу никак не удается выбрать лучший…

У европейцев долгое время эталоном красоты считали «греческий нос». А вот отрывок из библейского текста «Песни песней»: «Твой нос, как горная башня на дозоре против Арама…» И это не насмешка, не издевка, а вполне равноценный, с точки зрения автора, эпитет в ряду прочих, описывающих прелести возлюбленной: «Как ты прекрасна, как приятна, любовь, дочь наслаждений! Этот стан твой похож на пальму, и грудь на гроздья… Как прекрасны твои ноги в сандалиях, знатная дева! Изгиб твоих бедер, как обруч, что сделал искусник… Шея - башня слоновой кости, твои очи - пруды в Хешбоне у ворот Батраббим…» и далее уже известная нам фраза: «Твой нос, как горная башня…» Что ж, видимо именно такая форма носа считалась идеалом красоты в Древней Иудее.

В большой Медицинской Энциклопедии приводится 15 рисунков различных форм носа, и все это - не какие-либо аномалии и уродства, а варианты нормы. Среди карандашных рисунков Леонардо да Винчи для нас интересен один, представляющий 12 различных вариантов носа: прямой, вогнутый вверху, посредине, внизу; выгнутый вверху, посредине, внизу; с горбинкой между прямыми линиями, между выгнутыми линиями, между вогнутыми линиями и т. д.

Художница-портретистка Рита Буркхард из Брюля (земля Северный Рейн-Вестфалия, ФРГ) коллекционирует… носы.

В ее собрание за 15 лет попало свыше 850 экспонатов: рисунки различных носов, модели их, выполненные из цветного воска. Носы сведены в несколько групп: античные (римские и греческие), англосаксонские - прямые без горбинок, носы вздернутые, «картошкой» и т. д. Коллекция имеет и практическое значение: к услугам Буркхардт нередко прибегает уголовная полиция. О «бесценном сокровище» художницы поведала газета «Франкфуртер альгемайне».

А сколько определений формы носа мы можем почерпнуть из русской народной речи? Нос картошкой, нос крючком, курносый нос, нос сапожком. Давайте вспомним несколько русских пословиц, характеризующих нос, его форму и величину: «Чем не молодец, коль нос с огурец!»; «Этот нос сто лет рос»; «Большой нос не укора: упадешь, так подпора!»; «Этот нос семерым бог нес - одному достался».

Нередко чрезмерно большой нос становится объектом насмешек, анекдотов и даже сказок. Вспомним любопытного слоника из сказки Киплинга с его огромным носом, который был вытянут крокодилом; или длинный деревянный нос Буратино; или преогромный нос героя сказки Вильгельма Гауфа «Карлик Нос»; или длинные носы, свешивающиеся до самого подбородка, которыми наградил падишаха и его придворных Маленький Мук, герой другой сказки Гауфа.

А помните Бабу-ягу, костяную ногу русских народных сказок?

У нее нос упирается обычно в притолоку, когда она лежит на печи.

Сколько насмешек пришлось выдержать Сирано де Бержераку, герою пьесы Эдмона Ростана из-за своего громадного носа. Но острослов и вольнодумец, отчаянный храбрец и забияка за словом в карман не лез и блестяще парировал все остроты относительно своего уродства. «Я выбираю в сотый раз мой гордый путь под перестрелкой горящей ненавистью глаз!» - звучит монолог Сирано.

Не меньших размеров носом обладал и генерал Петр Иванович Багратион, герой войны 1812 года. Но в отличие от Сирано он добродушно относился к этому своему недостатку и даже часто пошучивал на эту тему. Однажды ему доложили, что «французы на носу». «…Это смотря на чьем, - добродушно отвечал Багратион. - Если на Вашем, то нам надо срочно отступать, а если на моем, то мы еще успеем пообедать».

Справедливости ради стоит заметить, что насмешкам подвергались также владельцы слишком маленьких носов. Вот анекдот из «Письмовника» Николая Курганова, очень популярной в XVIII веке книги, переиздававшейся тогда более 40 раз:

Курносый богач подал нищему полушку.

«Сохрани бог ваше зрение!» - сказал бедный.

Но скупец спросил его о причине сей молитвы.

«Для того, - отвечал он, - когда притупеют ваши глаза, то вам уже никак нельзя будет носить очков».

Но не всем обладателем громадных носов удается столь стоически переносить этот дефект. Особенно, когда длинный или кривой нос принадлежит женщине. Вот тут на помощь приходит ринопластика - хирургическое устранение дефектов наружного носа, врожденных и приобретенных.

Хотя, как мы уже сказали, размеры носа индивидуально варьируют и зависят от пола и национальности, существуют средние размеры носа: длина - расстояние от корня до кончика носа должна составлять 50–55 мм; ширина - расстояние самых удаленных точек на линии крыльев носа - 35–40 мм; высота - расстояние от средней точки корня до середины кожной перегородки - 50 мм; глубина - расстояние от места прикрепления кожной части носовой перегородки к верхней губе до кончика носа - 26–28 мм. Различают еще носогубный угол, который в норме составляет 90 градусов и профильный угол между спинкой носа и лобно-подбородочной линией, который не должен превышать 30 градусов.

При выполнении косметических операций на носе учитываются соотношения всех его частей и размеров, а также гармоничность с другими частями лица. Нарушение формы носа могут носить врожденный характер или быть приобретенными в результате травмы или перенесенных ранее заболеваний. Поскольку деформации носа весьма разнообразны и многочисленны, то и классификация их достаточно обширна. Мы рассмотрим две наиболее часто встречающиеся группы деформаций - деформации концевого отдела и спинки носа.

Форма носа во многом определяется очертаниями его концевого отдела. Выражение «кончик делает нос» вполне оправдано.

Кончик может быть слишком вздернутым или, наоборот, опущенным и нависать над верхней губой - при этом носогубной угол от прямого в норме переходит в острый. Если арки хрящей крыльев носа имеют значительную выпуклость, то такой кончик носа выглядит широким, особенно в купольном отделе. При узком изгибе крыльев кончик носа заостряется и также становится непривлекательным. Некрасиво выглядит и раздвоенный кончик носа, который по средней линии имеет как бы втянутую борозду, разделяющую его пополам.

Все виды исправляющих операций на концевом отделе носа связаны с обработкой крыльных хрящей и коррекцией перегородки, при этом операции осуществляются как наружными, так и внутриносовыми доступами.

Мясистый кончик носа с избыточной клетчаткой и пористой плотной кожей целесообразно исправить через наружный разрез, причем наряду с удаленной клетчаткой иссекают также избыток кожи, а величину избытка определяют заранее.

Довольно часто к хирургу-косметологу обращаются по поводу чрезмерно длинного носа. Размеры носа при этом увеличены во всех отделах, кончик перевисает, носогубной угол уменьшается до острого. Нередко длинные носы сочетаются с другими недостатками: высокой спинкой, горбом, широким или выступающим кончиком.

При оперативных вмешательствах для исправления длинных носов основные манипуляции проводятся на крыльях носа и на четырехугольном хряще перегородки носа, причем форма носа и величина резецируемых участков зависят от степени деформации.

Горбатые носы могут быть врожденными и приобретенными вследствие травмы. Однако следует заметить, что не всякая горбинка нуждается в удалении.

В ряде случаев небольшие горбинки не только не портят внешность, но придают лицу своеобразное благородство и индивидуальность (вспомним характерный «патрицианский» профиль Анны Ахматовой). Здесь все зависит от овала лица и гармонии формы носа с другими частями лица.

Удаление горба проводится последовательно, через полость носа, в условиях местной анестезии раствором новокаина. Вначале пилкой на нужном уровне делаются надпилы с обеих сторон спинки носа. Затем осторожными ударами с помощью долота снимают костную часть горба. Хрящевой горб удаляют скальпелем.

Другой разновидностью деформации спинки носа является равномерное увеличение спинки в высоту - так называемый «высокий нос». При этом отмечается увеличение как профильного, так и носогубного угла. Такие носы некрасиво смотрятся в профиль, чем-то напоминая птичий клюв, особенно при недоразвитии нижней половины лица. При операции равномерно снимаются вдоль всей спинки носа костные и хрящевые изгибы, как это делалось при удалении горба. Затем осторожно удаляют нижний край четырехугольного хряща перегородки носа, но не больше 2–3 мм, только для того, чтобы получить лучшую подвижность кончика носа и облегчить дальнейшие манипуляции на нем. В заключение проводят обработку медиальных ножек крыльев носа, поскольку именно их величина в ряде случаев обусловливает высоту спинки носа в хрящевом отделе.

Довольно часто ринохирургам приходится сталкиваться с кривыми носами. Это, как правило, следствие значительных травматических повреждений - переломов носовых костей со смещением костных обломков. Нередко данный вид коррекции приходится осуществлять в несколько этапов, ведь нужно не только создать правильную форму носа, но и восстановить его дыхательную функцию.

Также часто встречается и седловидная деформация носа. Западание спинки могут появляться в результате травмы или перенесенных ранее заболеваний (сифилис, абсцесс носовой перегородки), но могут носить и врожденный характер. При этой патологии значительно меняются выражение лица, размеры и форма самого носа.

Для исправления запавшей спинки носа хирурги раньше довольно широко использовали пластмассу, слоновую кость, пробку, каучук, золото, которым заранее придавали нужную форму. Однако, наблюдения показали, что такой вкладыш нередко отторгается, поэтому сейчас такие вкладыши почти не применяются. В настоящее время для исправления седловидных носов с успехом используют консервированный хрящ, который подсаживают в область западания кусочком или в размельченном виде.

Успехи, достигнутые ринохирургами, позволяют многим людям изменить свою внешность. О работе врачей по исправлению формы наружного носа создан прекрасный фильм грузинских документалистов, несколько раз демонстрировавшийся по центральному телевидению.

Там с тонкой иронией и мягким юмором показана вся атмосфера создания красоты.

Почему «с иронией», пусть даже тонкой? Вот отрывок журнального репортажа из Московского института красоты. На прием в стационарное отделение Института красоты приходит больная А., 35 лет. Два года назад ей делали операцию по удалению горбинки на носу. Сейчас ей кажется, что кончик ее носа слишком мясистый. «Не смотрится», как говорит сама пациентка. С большим трудом врач убеждает эту женщину, что форма ее носа достаточно красивая, вполне соответствует типу лица и что он, как хирург, не возьмется портить прекрасную работу, сделанную ранее.

Да, злоупотреблять достижениями медицины не стоит. Тем более, что нагрузка на врачей-ринохирургов очень велика. Вот цифры из упоминавшегося выше репортажа: за год в московский Институт красоты обратилось 118 362 пациента, из них 17 300 оказана помощь хирурга.

Ринопластика относится уже не столь к предмету оториноларингологии, сколько к оперативной косметике. Хотя, косметика и является самостоятельной специальностью, но заслуживает отдельного разговора в рамках нашего рассказа о функциях носа.

Просмотров