Как рисовать листву на деревьях карандашом. Как нарисовать красивое дерево, карандашом, красками, для начинающих, в детском саду

Чтобы научиться рисовать деревья нужно понять несколько принципов, которые помогут увидеть закономерности в строении деревьев. Приведённые ниже схемы и рисунки позволяют увидеть всё это наглядно. А дальше нужно наблюдать за природой и регулярно делать зарисовки. Только постоянно практикуясь в рисовании можно овладеть необходимыми навыками. Итак, какие принципы нужно понять, чтобы научиться рисовать деревья?

1. Цилиндрическая форма ствола и веток дерева.

В основе ствола дерева лежит цилиндрическая форма. Поэтому когда художник рисует кору, за фактурой коры, нужно видеть объём ствола. Это значит, что он будет освещен неравномерно. Т. е. с одной стороны — свет, а с другой — тень. Свет может находиться и посередине «цилиндра», а по его бокам, соответственно — тень. Тоже самое применимо и к веткам. Но из-за их маленькой толщины светотень будет мало заметна. Поэтому художники применяют такой приём: ветку пишут одним цветом, а ее край подчеркивают темной краской. Подчеркивание создаёт впечатление тени и ветки кажутся объёмными.

2. Структура коры дерева чаще всего представляет собой трещины.

Структура коры у большинства деревьев представляет собой трещины поверхностного слоя ствола. Растрескиваясь и огрубевая, этот слой с годами становится толще и грубее. Каждый отдельный «бугорок» коры имеет освещённую и теневую стороны. Но глядя на дерево мы не видим таких подробностей, а воспринимаем образ в целом. Поэтому художник не срисовывает каждую «коринку», а передает фактуру штрихом похожим на кору. Например, можно использовать «корявый» штрих, с разной толщиной линии. При этом область коры, находящаяся в тени, будет темнее.

3. Форма ствола и веток. Направление ветвей.

У каждой породы дерева есть свои особенности. Например, характер изгибов ствола и ветвей. У дуба ветви более извилистые и корявые. У сосны ствол в основном прямой. У ивы ствол может разветвляться на несколько стволов, образуя «рогатку». Такой же характер и у множества крупных ветвей ивы. Поэтому, рисуя дерево, нужно быть наблюдательным и видеть различные особенности строения.

Кроме этого, есть ещё один аспект о котором многие люди забывают. Часто начинающие художники рисуют ветки слева и справа от ствола, забывая о том, что ветви ещё растут вперёд и назад, окружая ствол со всех сторон. Если ветка растет вперёд, то она будет загораживать ствол и другие ветви. Таким образом в рисунке дерева образуются планы: первый, второй, третий… Ветви первого плана будут закрывать ветви второго плана и т. д.

4. Фрактальный принцип иерархии веток дерева.

Фрактал — это повторяющееся самоподобие. Если внимательно понаблюдать за деревьями, то можно увидеть, как похожи друг на друга мелкие и крупные ветви, а также ствол. Действительно, крона дерева состоит из иерархии ветвей: очень мелкие, малые, средние, крупные, очень крупные и сам ствол дерева. В их основе лежит одна и та же форма. Словно взяли одну ветку и сделали с неё множество копий все большего и большего размера. Зная этот принцип, рисовать дерево будет значительно проще.

5. Ствол дерева виден не везде: он — то появляется, то прячется в листве.

Ствол дерева, его разветвления и крупные ветви будут проходить между масс мелких веток и листьев. Ствол может то появляться между ними, то уходить вглубь, где его уже не видно. Из-за этого на него будут падать тени от групп веток и листьев. Поэтому, передавая светотень на цилиндрической поверхности ствола, нужно ещё посмотреть — нет ли на нём падающих теней от его листвы. В солнечный день бывает так, что ствол дерева испещрён «пятнами» падающих теней.

6. Светотень на всей кроне дерева в целом.

Вся масса ветвей и листьев дерева без нижней части ствола называется кроной. Она имеет объём. То есть на всей этой массе в целом есть свет, полутень, тень и рефлекс. Например, часто солнечный свет падает на крону сверху. Это значит, что верхушка дерева будет светлее, чем его нижняя часть. Однако, крона дерева состоит из скоплений листвы, между которыми есть промежутки, сквозь которые видны небо или теневая внутренняя часть кроны. Сами эти скопления или группы веток, также освещаются солнечным светом по-разному. А значит крона дерева не будет изображаться в рисунке сплошным силуэтом. Поэтому мы приходим к изучению следующего важного принципа.

7. Листва и ветви деревьев объединяются в группы.

Огромное множество листочков дерева, а также ветки на которых они растут объединяются в группы, образуя скопления. Крона дерева это не сплошная масса листвы. Крона состоит из множества групп веток и листьев. Причем эти группы также различаются по размеру и форме. Они не одинаковые. Каждая группа освещена дневным светом, а значит каждая отдельная масса листвы имеет свой свет, свою тень, свои рефлексы и полутени. Т. е. как в рисунке гипсового шара студенты передают светотень, так и в рисунке дерева, в каждой отдельной массе или группе веток и листьев нужно передать светотень. Однако, вместе с этим нужно помнить, что светотень отдельных групп будет подчинена общей светотени всей кроны (о чем я писал в предыдущем подзаголовке). Но как это воплотить в рисунке? Например, солнце светит сверху. Самая светлая точка на дереве будет на его верхушке. Самая тёмная точка — снизу. Но крона состоит из вышеупомянутых групп веток. Значит на каждой группе есть своя светотень. Предположим, на верхушке дерева расположена одна группа, а в нижней части дерева — другая. Так вот, свет на верхней группе будет светлее, чем свет на нижней группе. Также и тень на верхней группе будет светлее, чем тень на нижней группе (на рисунке они под номером №1 и №2). Получается, что частное подчиняется общему. Светотень отдельных групп веток подчиняется общей светотени всей кроны дерева. Но в данном правиле есть исключения. Если группа листьев из нижней теневой части дерева будет выступать больше и на неё будет падать больше света, то она может быть такой же светлой как и та, что на самом верху (из нашего примера).

8. Имитация листвы посредством штриховки.

В предыдущих схематичных рисунках деревья выглядят «мультяшно» и упрощённо. В настоящем рисунке дерево нужно изображать реалистично. Для этого нужно обратить внимание на технику исполнения. Штриховка может быть самой разной в зависимости от изображаемой поверхности (о видах штриховки я писал ). Она должна передавать «материальность» изображаемого предмета. В нашем случае — это листва дерева. И художнику не нужно рисовать тысячи отдельных листочков на дереве. Нужно просто заштриховать так, чтобы получилось впечатление листвы. Но как нужно штриховать дерево, чтобы получилось реалистично и живо?

Секрет заключается в том, что штрих может создавать иллюзию листвы. Т. е. характер линий будет подобен характеру листьев. На приведённом рисунке Вы можете увидеть три вида штриховки, соответствующих трём видам листьев — листьям клёна, листьям дуба, листьям ивы. В одном случае линия «колючая», в другом «корявая», в третьем — штрихи более продолговатые. Но это лишь примеры. Вы можете придумать свой вид штриха. Здесь нужно подключать фантазию и не мыслить шаблонно. Для коры дерева следует придумать другой штрих, для травы третий и т. д. В этом отношении только могу дать такой совет: рисунок эффектно смотрится, когда толщина линии меняется. Т. е. работать нужно тупым и острым кончиком грифеля карандаша. Поэтому придумывая свою штриховку, можно учитывать этот момент.

9. Просветы в массе листвы.

Крона дерева не монолитная и, как я писал выше, состоит из веток и листьев, объединённых в группы. Следовательно между этими группами будут образовываться промежутки, через которые может просвечиваться небо или внутренняя, теневая часть дерева.

Казалось бы всё просто. Но, как раз, здесь, у начинающих художников и возникает проблема в рисовании деревьев. Дело в том, что эти просветы начинающие изображают не между массами листвы, а между отдельными листочками, и рисуют они их одинаковыми в размерах. В результате получается живопись, в которой зритель видит дерево, силуэт которого выглядит «мультяшно» и неестественно. В природе промежутки в листве располагаются на разном расстоянии друг от друга. Сами просветы, также везде различны по размеру. Но такая закономерность обусловлена не только природой, но и законами композиции. В изобразительном искусстве есть понятие ритма. Также, как и в музыке, кстати. Если художник располагает объекты на одинаковом расстоянии друг от друга, то изображаемый вид выглядит скучно и не естественно. Если же художник меняет расположение, размеры, тон или цвет, то живопись становится динамичной и естественной. Таким образом, в живописи создаётся ритм.

Представим, что мы пишем темно-зеленый силуэт дерева на фоне неба. Этот силуэт испещрён «точками», представляющими собой просветы в дереве, через которые виднеется небо. Так вот, эти точки нужно делать разными по размеру и на разном расстоянии друг от друга. Крупные, мелкие, средние… Между малыми группами веток, между крупными скоплениями листвы, между отдельными листочками дерева и т. д.

Поэтому крона дерева будет выглядеть не как сплошная масса листвы, а как рыхлая структура пронизанная ветками и имеющая просветы между скоплениями листвы.

10. Не шаблонный подход.

Для того чтобы понять, как применить вышеупомянутую теорию на практике, привожу два своих рисунка деревьев. В первом изображён клен, а во втором — дуб. Попробуйте проследить в этих рисунках девять принципов изложенных выше. Сразу оговорюсь, что есть разные виды рисунка: линейные, тоновые, быстрые зарисовки и многочасовые подробные рисунки. Данные рисунки клёна и дуба являются быстрыми зарисовками. А в таких набросках художники не всё прорисовывают. Поэтому где-то Вы можете обнаружить некоторые отступления от того, что прочли выше. Здесь как раз видно, что я не пользовался шаблонным подходом, а руководствовался именно принципами, размышляя как их лучше всего применить. Поэтому в заключении добавлю, что художник должен добавлять к теоретическим знаниям творчество, фантазию и интуицию. Тогда рисунок будет более выразительным и лишённым однообразия шаблонного подхода.

Чем выше в небо уходит ствол, тем более тонким он становится. Часто он разделяется на множество веток.

То же самое относится и к ветвям! Там, где они отходят от ствола, они толще всего.

Никогда не рисуй ветки так… правильным будет наклонить их немного

Под углом и сделать на концах тоньше.

Так из овала можно получить березу.

Настоящий пейзаж — это больше чем просто небо, вода, горы, поля и луга, поэтому сейчас мы с тобой будем рисовать деревья! Существует много разных видов деревьев, но здесь я покажу элементы любого дерева. Если знать, как они растут и каким основным формам соответствуют, можно нарисовать любое дерево. Лучше всего это видно зимой, когда у деревьев нет листьев. Мы начнем с самой важной части дерева — с его ствола. Он должен хорошо держаться на земле, следовательно, там, где он касается почвы, самая толстая его часть.

Из круга получается бук.

Треугольник — основная форма для ели.

Здесь наши три дерева нарисованы еще раз, теперь уже цветными карандашами.

А так деревья изменяются в течение года:

И зима — нарисованные акварельными карандашами.

Посмотри, как он изменится, если мы нарисуем деревья:

Теперь я покажу тебе особую технику рисования деревьев. Мы проработаем ее цветными карандашами, но ты сможешь использовать ее и рисуя акварельными карандашами.

Твердым простым карандашом нарисуй контур дерева. Рисуя ветви и сучья, нажимай на карандаш особенно хорошо. Затем сотри линии, которыми ты нарисовал ветви и сучья.

Когда ты потом раскрасишь дерево цветными карандашами, все веточки и сучья проявятся в виде светлых линий.

Итак, теперь вернемся к пейзажам.

Из трех пейзажей я выбрал этот, из него мы сделаем картину акварелью.

Еще раз в увеличенном виде:

Я покажу тебе часть рисунка в увеличенном варианте. Здесь ты хорошо сможешь разглядеть стертые линии, так как они продавили бумагу.

Хитрость заключается в том, что, благодаря нажиму карандаша, на бумаге появляются углубления. Образовавшиеся линии располагаются так глубоко внутри бумаги, что краска не может попасть в углубления они остаются белыми!

Нарисуй рисунок простым карандашом на бумаге для акварели. На крышке своих красок смешай ультрамариновое синюю краску с водой. Кисточкой №8 закрась этой краской фон до основания гор. Рисуй быстро, без пауз, чтобы не появлялось сухих краев.

Краску для гор на заднем плане и для воды тебе нужно будет смешать из ультрамариново-синей и изумрудной зелени. Когда будешь рисовать воду, лучше всего начинать от острова и двигать кисточкой по стрелке.

Так может выглядеть твоя картина теперь.

Ближние горы раскрась еще раз смесью синей и зеленой красок. Из цвета изумрудной зелени, охры и ультрамариново-синей смешай зеленый оттенок для острова.

Темно-коричневой краской и кистью №4 нарисуй темные пятна на березе и маленькие веточки. Для темной травы вокруг деревьев смешай ультрамариново-синюю с зеленым оттенком, полученным для изображения острова.

Тебе нравится твоя первая акварель? Тогда сейчас мы попробуем еще одну технику.

Мы будем рисовать пастелью! Для этой техники мы выберем совершенно другой пейзаж.

Эскиз нам не нужен. Сначала нарисуй задний план. Раскрась основную поверхность так, как это показано на рисунке. Начни с черного, потом используй темно-синий, телесный и под конец белый цвет. Рисуя белым, следи за направлением лучей!

На втором этапе работы аккуратно растушуй штрихи пальцем. Когда будешь растирать белый цвет, палец должен быть чистым.

На последнем рисунке фон готов! Уголком черного мелка нарисуй толстый ствол, затем ветви и в конце сучки. Штрихи растушевывать не нужно!

Нарисовать дерево, казалось бы, что может быть проще. Но для того, чтобы у вас получился красивый, радующий глаз рисунок нужно хорошо постараться. Не обязательно иметь талант художника, можно освоить специальные техники и у вас все получится.

Дерево можно нарисовать совершенно по разному. Это может быть яркий красочный рисунок, или же наоборот черно-белая картинка. Все зависит от вашего настроения, от тех эмоций, которые вы хотите передать.

Изобразив всего лишь одно дерево, можно передать всю обстановку вокруг него.

Как нарисовать дерево в детский сад поэтапно

Уже с самого малого возраста дети стремятся к рисованию. Годовички с удовольствием будут вам подражать, размахивая карандашом над листом бумаги. К двум годам координация рук ребенка позволит ему нарисовать самые простые вещи. В этом возрасте многие дети начинаю ходить в детский сад.

В детском саду проводят занятия, на которых дети учатся рисовать. Они начинают правильно держать карандаш, рисовать линии и круги. Родители же, должны практиковаться вместе с ребенком дома. Для этого нужно знать, как правильно объяснить начинающему художнику технику рисования того или иного предмета.

Рисование дерева также делится на несколько этапов, которые ребенок должен хорошо запомнить и освоить на практике. Не пытайтесь выполнить задание вместо него, отведя чаду роль наблюдателя. В раннем детском возрасте все манипуляции с руками, пальчиками помогают развитию речи ребенка.

Разберем самый простой способ, которому можно научить ребенка.

Первый этап заключается в том, чтобы нарисовать дерево схематично. Для этого ребенок должен понимать, что дерево растет из земли, что у него есть ствол и крона с листьями. Не забудьте, что сначала все наброски делаем простым карандашом. Сильно на него не давим, чтобы потом вам было легко убрать ненужные элементы.

Горизонтальной линией обозначаем землю, и перпендикулярно ей рисуем ствол дерева. Чтобы у дерева была крона, там где заканчивается ствол дерева, рисуем круг или овал.

Вторым этапом делаем наше дерево более реальным. Обрисуйте ствол, добавив несколько отростков корней и пару крупных сучьев.

В третий этап обрисовываем крону.

Четвертый этап. Делаем дерево реалистичным. Добавляем в центре еще несколько кружевных витков кроны, убираем все лишние детали. Дерево готово.

Как нарисовать ствол дерева

Ствол-это основа дерева. Не важно какое дерево вы рисуете, будь то одинокая березка в поле или наоборот густой сосновый бор, рисовать вы начнете со ствола.

Чтобы дерево выглядело более естественно, ствол нужно рисовать правильно, не зависимо от того, карандаш у вас в руке или кисточка. По правилам, начиная от земли ствол более широкий и постепенно сужающийся ближе к кроне.

Если вы рисуете красками, то основание рисуем широкой частью кисти, а верхнюю часть более узкой. Линия должна быть тонкой и летящей.

Старайтесь рисовать так, чтобы ствол выглядел живым. Трудно найти дерево с идеально ровным стволом или симметричными ветками. Не забывайте о тенях и бликах. Они добавят рисунку объем.

Как нарисовать ветку дерева

Дерево имеет крупные основные ветви и более мелкие ветки растущие из основных. Также как и ствол, крупные ветви толще у основания. Вид дерева определяет характер изображения ветвей. У березы ветви тянутся вверх к солнцу, у сосны или ели опускаются веером к земле.

Сделайте сначала набросок, определившись, куда будет расти ветка, сколько у нее ответвлений, какая структура.

Как нарисовать листья деревьев

Листья являются неотъемлемой частью любого дерева. Каждое деревце имеет свой вид листвы. Если у вас нет цели детально и как можно точнее изобразить дерево, то не стоит досконально прорисовывать каждый листочек.

Давайте разберем, как более реалистично нарисовать листья, к примеру кленовые.

Для начала делаем наброски, прорисовываем основу и контур. Постепенно обрисовываем весь край листа и убираем ластиком лишнее.

Добавляем листочку веточку и прожилки. Заполняем рисунок цветом. Для летнего варианта используем несколько оттенков зеленого, для осени теплые красно-оранжевые тона.

Как нарисовать дерево карандашом поэтапно

Не будем рисовать какой-то конкретный вид дерева, нарисуем обычное дерево. Следуйте всем описанным ниже шагам, и у вас получится хороший качественный рисунок.

Первый этап.

Помним, что на карандаш сильно давить не нужно, иначе потом будет сложо стереть набросок и рисунок получится грязноватым. Итак, сначала рисуем ствол и примерное очертание кроны дерева.

Второй этап.

Делаем контур ствола более четким и добавляем несколько сучьев.

Третий этап.

Пришло время прорисовать листву. Определитесь, какая погода стоит, ветреная или штиль. Если на вашем рисунке дует ветер, листва должна наклоняться в ту или иную сторону. На нашем примере безветренная погода.

Четвертый этап.

Теперь нужно убрать набросок и детально начиная снизу прорисовывать элементы дерева. Рисуем кору и ветви.

Пятый этап.

Чтобы кора была более естественна, линии должны быть как наброски, здесь не нужна аккуратность. Добавьте на этом этапе ветвь с листьями в левой части.

Шестой этап.

Продолжаем набрасывать округлыми движениями листву. Добавляем к рисунку землю.

Седьмой этап.

Выделяем ствол дерева более темным карандашом, а листву наоборот закрашиваем мягко и более светлее.

Восьмой этап.

Не забываем про игру теней. Так как солнце светит сверху, макушка кроны должна быть светлее, а там где тень, в данном случаем левый нижний угол, немного темнее.

Девятый этап.

В произвольном порядке прорисовываем немного листьев.

Десятый этап.

С правой стороны тоже добавляем немного тени под ветвями.

Одиннадцатый этап.

На последнем этапе осталось добавить блики. Для работы выполненной красками возьмите белый цвет, а если вы рисуете в черно-белых тонах просто немного постирайте ластиком.

Как нарисовать дерево поэтапно для начинающих

Если вы совсем начинающий художник, то этот способ обязательно вам подойдет. Приготовьте белый лист бумаги, карандаши в том числе и простой, и ластик.

Этап 1 и 2. Для начала нарисуем ствол и несколько тонких ветвей.

Добавляем ветвям объем, дорисовываем рядом с уже имеющимися ветками такие же линии, которые плавно переходят в новые ветви. Убираем ластиком лишние детали.

Рисуем листву. Для этого плавными кружевными линиями, как будто одеваем на дерево шапочку рисуем крону. За ней рисуем следующую, большего размера. Далее третья, самая большая крона.

Теперь осталось закрасить ствол коричневым цветом, а каждую чать кроны разными оттенками зеленого.

Как нарисовать дерево красками

Перед тем как приступить к рисованию, вам необходимо выбрать качественные краски. Лучше учиться рисовать гуашью, она не растекается в отличии от акварели. Значит рисунок будет более аккуратным.

Давайте нарисуем красками зимнюю ель.

Сначала прорисовываем коричневым цветом ствол и исходящие вверх от него ветви. Затем необходимо зеленым цветом наметить хвою. Местами краска должна быть светлее, чтобы рисунок был более живым. Внутреннюю часть ели закрашиваем зеленой краской с добавлением синего.

Ждем пока краска полностью высохнет и приступаем к снегу. Чтобы изобразить снег на ветвях, в белый цвет добавьте немного голубого.

Как нарисовать осеннее дерево

С наступлением осени природа разукрашивается всеми оттенками красного. В сентябре можно увидеть завораживающий пейзаж, когда на фоне еще зеленой листвы, пылает другая, уже красно-оранжевая. Руки так и тянутся к краскам.

Осеннее дерево рисуется также как и все, начиная со ствола. Изобразите де параллельные неровные на широком расстоянии друг от друга линии. От этих линий рисуем извивающиеся ветви.

Чтобы дерево выглядело более живым и объемным, мелкие отростки рисуем по разному, не повторяемся. Часть веточек прорисовываем четко, а часть как набросок.

Далее вырисовываем кору. Для этого наносим множество хаотичных линий и немного бугорков, чтобы сымитировать настоящую кору дерева. Чтобы дерево обрело цвет, линии коры прорисовываем красно-коричневым цветом.

Более светлым коричневым закрашиваем остальные участки, следите за линиями, они должны быть в одном направлении. Добавляем тени.

На последнем этапе добавляем дереву листву. На мелких ветвях изображаем листочки оранжево-красного цвета.

Как нарисовать красивое дерево

Каждое дерево по своему красиво. Но согласитесь, большое, с раскинутыми над землей корнями и густой кроной дерево впечатляет немного больше, чем обычный парковый клен. Чтобы нарисовать такое дерево, вам понадобится лист белой бумаги, простой карандаш и ластик.

Рисуем ствол сужающийся кверху. Внизу линии ствола соединяем дугой. Задайте направление корням в четыре стороны, и изобразите их,наподобие кривых труб, которые сужаются к низу.

Из ствола дерева выпускаем две основные ветви, между ними прорисовываем складку. Все ненужные вспомогательные линии убираем ластиком.

Кругами обозначаем места кроны. Наращивайте листву, заполняя основные круги более мелкими с контуром в виде мелких каракуль. Добавьте тень.

Как нарисовать рябину дерево

Рябина очень красива зимой, на фоне белого снега. Попробуйте нарисовать зимнюю рябину красками.

Закрасьте фон светло серым цветом, дайте краске высохнуть. Для начала сделайте набросок карандашом. У одной рябины из земли растет несколько стволов. Они тонкие и ветвистые. Небольшими овалами наметьте место будущих гроздей. Теперь можно взяться за краску.

Темно-коричневым цветом обрисовываем стволы и ветви. Берем насыщенный красный цвет и мелкими штрихами заполняем овалы. У вас получатся грозди рябины. Так как мы рисуем зимнюю рябину, на каждую гроздь положите немного снега белым цветом. Используя тот же белый, рисуем сугробы у основания.

Как нарисовать клен дерево

Кленовый лист имеет характерную остроугольную форму. Сам клен высокое ветвистое дерево.

Делаем набросок клена, рисуем ствол и шапку кроны. Далее немного ее усложняем добавив несколько полос внутри. Делим крону на части, прорисовав ветви и частично листву. Далее более детально обрисовываем крону <<колючими>> линиями.

Раскрашиваем клен оттенками желтого, оранжевого и коричневого цвета. Не забудьте добавить светотень.

Как нарисовать сакуру дерево

Красивую японскую вишню нарисовать совсем не сложно. Используем простой карандаш.

  1. Нарисуйте большой овал. Под ним изогнутый ствол дерева. От него рисуем кривые ветви, они должны немного переплетаться и виться над землей.
  2. Добавьте больше разветвлений. Так дерево будет выглядеть более густым. Приступайте к цветам.
  3. Не прорисовывайте все цветы четко, часть из них превратите только в намек.
  4. На стволе прорисуйте кору.
  5. Уберите ластиком все ненужные линии. Приступайте к работе с красками.
  6. Ствол разукрасьте темно-коричневым цветом. Линии коры-черным. Цветы закрашиваем всеми оттенками розового.

Деревья почти всегда является наиболее ярким и характерным показателем тех географических условий, которые присущи определенной местности. Поэтому, естественно, что художник с особенным вниманием должен подходить к растительности, и его зарисовки должны быть сделаны особенно тщательно. Так, например, если он рисует сосну, то у него на рисунке и должна быть сосна, а не просто дерево. Поговорим, как рисовать деревья карандашом . Рисуем деревья карандашом. Далеко не всегда деревья имеют такую характерную внешность, какую имеет сосна. Тем не менее у многих деревьев внешность достаточно типична. Наиболее характерными деревьями наших лесов являются из хвойных ель, сосна и лиственница , а из лиственных береза, дуб , отчасти липа . Из южных - пирамидальный тополь, кипарис, пальмы и некоторые другие. Вот с этими-то, наиболее типичными деревьями мы, в первую очередь, и познакомимся. Дети очень часто рисуют именно деревья. И вопрос, как рисовать деревья карандашом у многих появился еще в школе или садике.

Как нарисовать ёлку (ель)

Ель настолько характерна, что легко запоминается и изображается даже детьми дошкольного возраста (рис. 1). Рисунок 1 - Ель в изображении детей Прежде чем узнать как рисовать елку , необходимо выяснить, что характерного в этом дереве? Высокий прямо стоящий ствол, мутовчатое расположение ветвей, причем мутовки ветвей идут почти от основания и до самой верхушки, ветви густо опушены хвоей. Все это расположено в определенном закономерном порядке. Ветви верхних мутовок короткие, тонкие, и торчат в стороны и даже немного вверх. Нижние мутовки состоят из тяжелых ветвящихся, довольно длинных лучей, которые, в силу своей тяжести, свисают вниз. Чуть позже мы рассмотрим, как рисовать лиственные деревья карандашом.

Примеры рисования ели

Рисунок 2 - Развившиеся и не развившиеся "мутовки" молодой ели Говоря о характере рисования молодой ели , мы должны напомнить еще об одной детали. Каждый год сверху нарастает новая мутовка. Но не каждая мутовка сохраняется. Обычно выживают более сильные и глушат ближайшие, ниже расположенные мутовки. В результате между сохранившимися мутовками получаются довольно большие расстояния. От погибших же мутовок остаются лишь следы в виде высохших и отломившихся веточек. Чтобы нарисовать ель , нужно изобразить именно эти особенности. Рисунок 3 - Упрощенный рисунок взрослой ели Посмотрите на рисунок 2, как нарисована молодая елка. Лучи ее мутовок еще легки, и они почти не свисают. Рисование взрослой елки немного другое. Тяжелые нижние ветви (лапы) свисают почти до самой земли (рис 3). Если мы не знаем характера строения ствола, характера ветвления мутовок, то мы не сможем правильно изобразить ель. Всякий же человек, почти не умеющий рисовать, нарисует ель если только поймет характер строения стволами мутовок. Таким образом, прежде чем рисовать ель, необходимо ознакомиться с «анатомией» ели. Это легко достигается, если мы продумаем и нарисуем сначала упрощенную схему «скелета» дерева (рис. 4), потом молодую ель (рис. 5) и, наконец, взрослую ель (рис. 3). Рисунок 4 - Скелет молодой ели Рисунок 5 - Более взрослая ель Когда ель будет проработана, можно перейти к рисованию елей и елового леса издали. (Эти упражнения нам необходимы для того, чтобы потом, при изображении ландшафтов, нам не нужно было задумываться над тем, как рисовать ель, как рисовать еловый лес и вдали, и вблизи, и на равнине, и на склоне гор.)

Рисуем еловый лес

Еловые леса даже издали не утрачивают своей внешней особенности. Они отличаются своим острозубчатым верхом. Мы уже не говорим о характерном синем бархатном тоне, которым еловый лес резко отличается от других лесов, находящихся на таком же далеком расстоянии. Конечно, передачу тона мы перед собой пока не ставим, но передачу характера массы елового леса нам придется изображать (рис. 6). Рисунок 6 - Рисование елок на разных расстояниях При рисовании елки приходится применять штриховку. Дальние деревья, в которых нельзя разобрать деталей, можно покрывать простым штрихом, самые дальние - вертикальными штрихами. Каждый такой штрих должен как бы подчеркивать характер высоких и сравнительно узких деревьев. На ближних елях хорошо видны не только крупные ветви мутовок, но и мелкие, обычно свисающие вниз, ветки, густо опушенные хвоей. Мы не можем вырисовывать подобные детали, но путем вертикальной штриховки можем передать и характер этих свисающих веток (рис. 3). Понятно, что здесь штрихи в различных частях ели неодинаковы. На нижних ветвях они могут быть толще и длиннее, а на верхних тоньше и короче. Рисунки эти вначале удобнее делать карандашом.

Как нарисовать сосну

Сосна, как и ель, относится к хвойным, но между сосной и елью огромная разница. Ель тенелюбива. Она может расти в глухом лесу в условиях почти сумеречного освещения. Сосна, наоборот, в высшей степени светолюбива. Сосна мирится с каменным грунтом, с песками, с недостатком влаги, но гибнет при недостатке света. Таким образом, у сосны и ели совершенно различное отношение к свету, а отсюда и различная внешность, следовательно, есть и разница в том, как нарисовать сосну . Молодые сосны , растущие на открытом месте, в общем похожи на ель, только лучи мутовок расположены реже и хвоя подлиннее. Редкое расположение ветвей является уже следствием светолюбивости. По мере роста, нижние ветви, затемненные верхними, отмирают. Да и верхние ветви, в борьбе за свет, развиваются очень неравномерно. Сильно развившиеся отдельные лучи мутовок превращаются в толстые ветви, которые разрастаются широкими зонтами. Слабые же лучи мутовок гибнут. Остатки этих погибших веток мы видим на любой сосне. В результате борьбы за свет характер кроны меняется настолько, что взрослая сосна уже ничем не напоминает ель, и даже мутовчатое расположение ветвей становится мало заметным (рис. 7). Рисунок 7 - Как нарисовать сосну: слева - сосна, растущая на открытом месте, справа - упрощенные силуэты сосен Поняв характерные , мы лучше понимаем, как нарисовать сосну. Сначала будем делать умышленно самые упрощенные рисунки, в которых подчеркнуты все наиболее характерные черты (рис. 7). Очень полезно просмотреть в натуре отдельно растущие сосны, а потом сосны в лесу. Полезно также просматривать картины художников. На картинах нарисованной сосны обычно выражено все наиболее характерное.

Рисуем сосну в лесу

До сих пор мы говорили о сосне, растущей на открытом месте. В лесу условия другие. Там сосна борется с соседними соснами. Борьба за свет приводит к быстрому росту вверх одних сосен и гибели других, которые отстают в своем росте. В результате сосны в лесу имеют цилиндрический высокий ствол, почти лишенный ветвей, и густую на верхушке. В сосновом лесу всегда можно видеть деревья, различные по своей жизненной силе. Одни имеют высокие и, сравнительно с другими, толстые стволы, с богато развитой кроной, поднимающейся выше соседних крон. Это «господствующие» деревья. Рядом могут быть более слабые сосны с тонким, но также высоким стволом и менее развитой кроной. Наконец, здесь же будут сосны с очень тонкими стволами и слабо развитой кроной, которая не может выбиться на открытый простор. Это деревья «угнетенные», гибнущие или совсем погибшие, лишенные зеленой хвои (рис. 8). Рисунок 8 - Сосна в лесу: а - "господствующие", б и в - угнетенные, г - погибшие.

Рисование соснового леса

Подобно тому как мы рисовали ель (сначала вблизи, потом вдали, переходя потом к группам елей и еловому лесу), мы будем рисовать и сосны. По мере удаления от зрителя очертание сосны становится все проще, и, наконец, сосна принимает тот вид, который близок к условному значку сосны, применяемому на профилях и некоторых картах (рис. 9). Группа сосен или сосновый лес издали кажется темной массой, которая сверху имеет неправильные, редко расположенные, округлые зубцы различной величины. Внизу, если нет опушки, хорошо бывают видны вертикально стоящие стволы. Эти стволы удобнее всего передавать вертикальными штрихами (рис. 10). Вообще нужно сказать, что при рисовании соснового леса и отдельных сосен характер штрихов имеет большое значение. Однако, благодаря характерности кроны сосны, можно с успехом пользоваться и обычными штрихами. Рисунок 9 - Ближние и дальние сосны Сосны в различных местностях не одинаковы. Так, сосна таежной зоны весьма сильно отличается от крымской сосны. Еще сильнее отличаются формы сосен средиземноморских стран и Японии. У последних сильнее развита в ширину крона, что придает сосне вид зонта с более плоским верхом. Различаются они также в зависимости от условий, в которых находятся. Так, отдельно стоящие сосны на открытой местности имеют более толстый ствол, могучие ветви и богато развитую крону (рис. 7). Сосны же горных ущелий, наоборот, имеют необыкновенно высокие и сравнительно тонкие стволы с небольшой кроной на вершине (рис. 11). Рисунок 10 - Рисование соснового леса вдали Рисунок 11 - Деревья в глубоких ущельях, где слабые ветры и малое количество осадков. Стволы деревьев необычайно вытянуты в высоту (Алтай).

Как рисовать лиственницу

Лиственница особенно характерна для таежной зоны Сибири. Но она нередко встречается и в пределах нашей европейской территории. Лиственница отличается от других хвойных тем, что теряет свою хвою на зиму. Последнее обстоятельство известным образом отражается на ее внешности. Зимой лиственница не имеет хвои - это уже одна ее особенность. Ветви лиственницы, лишенные хвои, не удерживают на себе снега. Отсюда ветви, лишенные хвои и снега, даже при своей малой толщине, очень редко сгибаются книзу, как это мы видели у ели, а чаще свободно торчат в стороны и в верхних частях дерева даже изгибаются кверху (рис. 12). Рисунок 12 - Упрощенный "скелет лиственницы". Лиственница имеет высокий прямо стоящий ствол и своеобразное мутовчатое ветвление, резко отличающееся от ели и пихты. Приведем, в качестве примера, несколько зарисовок лиственниц, сделанных в зимнее время (рис. 13 и 14). Лиственницы, находящиеся вдали, хорошо сохраняют свой характер (рис. 15). Рисунок 13 - Упрощенное изображение взрослой и старой лиственницы в зимнее время. Рисунок 14 - Упрощенное рисование лиственничного леса зимой Для лиственниц характерна летом светлая, яркозеленая окраска, очень приятная для глаз, нежно-желтая или серебристо-желтая поздней осенью и своеобразная зеленая дымка в весеннее время. Рисунок 15 - Сильно упрощенное изображение дальних лиственниц

Как нарисовать березу

Белая кора, своеобразное ветвление и особенно свисающие тонкие ветви - очень характерные признаки нашей березы. Рассматривая ветвление березы, мы сразу же отмечаем отходящие от ствола, под острыми углами, довольно толстые ветви, которые подобным же образом разветвляются и дальше, переходя в тонкие и необыкновенно длинные конечные ветви. Подобное строение ветвей как раз и обусловливает их свисание. А свисание ветвей в значительной степени обусловливает и тот своеобразный облик березы, который нам всем так хорошо известен. Отметим, что при рисовании березы так же, как и в других случаях, самым важным является построение основы дерева : ствол, ветвление, характер конечных тонких веток и, наконец, уже листва (рис. 15 и 16). Рисунок 15 - Упрощенное рисование березы без листьев и с листьями
Рисунок 16 - Ряд постепенно удаляющихся берез.

Рисуем деревья: осина и тополь

Осина , растущая на месте лесных пожаров и вырубок, отличается тонким, высоким, прямо стоящим стволом и тонкими ветвями, отходящими от ствола последовательно, чаще всего под углом 30-40° (рис. 17). Тонкие ветви осины не свисают, очертание кроны простое, в виде лезвия ланцета. Встречаются и другие формы осин с мощным стволом и толстыми ветвями. Эта форма довольно близка к обычному нашему тополю (рис. 17).
Рисунок 17 - Слева : Рисуем молодую осину без листьев и с листьями. Справа : Схема ветвления и очертания кроны обычного тополя Как видим, вопрос о том, как нарисовать деревья карандашом , не однозначен. Давайте рассмотрим как рисовать такое дерево, как пирамидальный тополь . Он очень характерен для наших южных районов, особенно для степных местностей. Он растет небольшими группами около речек и других водоемов и особенно часто встречается около жилищ. Внешний вид тополя очень типичен. Он определяется наличием высокого прямо стоящего ствола и своеобразным ветвлением, как это показано на рисунке 18. Рисунок 18 - Пирамидальный тополь без листьев и с листьями

Как нарисовать дерево карандашом: липа

Внешний вид липы таков, что ее можно спутать издали с некоторыми другими лиственными породами деревьев. Тем не менее и у липы есть свои особенности, которые легко заметить при сравнении, например, с. тополем или дубом. Для липы характерно деление ствола на толстые крупные ветви, которые чаще всего отходят от ствола под острыми углами. Ветви достигают большой длины, густо ветвятся к концу. Это густое ветвление приводит к увеличению веса конечных частей, что, в свою очередь, ведет к некоторому свисанию верхушечных ветвей. Свисание это значительно меньше, чем у березы, но больше, чем у тополя и дуба (рис. 19). Рисунок 19 - Рисуем дерево липу Издали липовые рощи и леса отличаются мягкими округлыми очертаниями крон, напоминая верхушки кучевых облаков. Давайте рассмотрим и то, как рисовать такие деревья карандашом, как дуб.

Как рисуют дуб

Иной характер имеет дуб с его крепкими и мало сгибаемыми ветвями. В отличие от рисования такого дерева, как липа, тополь и некоторых других широколиственных пород деревьев, ветви дуба отходят от ствола под углами, близкими к прямому. Так же приблизительно отходят ветви второго и третьего порядка (рис. 20). Ветви отличаются толщиной, узловатостью и густым опушением на концах (опушение состоит из тонких веток и густой листвы). Этот своеобразный характер ветвления наблюдается не только па крупных зрелых деревьях, но и на молодых (рис. 20). Общее очертание кроны отчасти напоминает очертание дубового листа, но со вторичной, резко выраженной зубчатостью (рис. 21). Вообще внешний вид дуба выражает несгибаемость и крепость могучего дерева. Недаром дуб является символом стойкости и прочности.
Рисунок 20 - Как рисовать правильно дуб: Слева : Упрощенное изображение дуба без листьев и с листьями; Справа : Молодые дубы без листьев Дубовые деревья в лесу имеют более вытянутую вверх форму, но основные черты остаются приблизительно те же.
Рисунок 21 - Очертания дерева дуб Не имея возможности останавливаться на особенностях других наших менее распространенных или менее характерных деревьев, мы очень коротко коснемся некоторых самых типичных южных деревьев, с которыми нам часто приходится встречаться. Сюда следует отнести кипарисы, пальмы, баобаб и некоторые другие.

Рисуем кипарис

Кипарис весьма типичное растение для средиземноморских стран, широко распространен также как декоративное растение по южному побережью Крыма. Сильно вытянутый вверх, узкий, стройный, с острой верхушкой, кипарис легко передается на рисунке. Его сильная вытянутость вверх обусловлена большой высотой ствола и характерным ветвлением (рис. 22). Рисунок 22 - Кипарисы и схема их стволов и характера ветвления

Как нарисовать пальму

Как нарисовать такое дерево, как пальму тоже представляет интерес. Пальмы бывают разные, но для них характерно отсутствие ветвления и выход вайи приблизительно из одной точки. Правильная передача форм и характера пальмы прежде всего зависит от правильного изображения этого выхода вайи из одной точки. Общий же облик кроны округлый и нередко легко вписывающийся в круг (рис. 23). Следует помнить, что верхние вайи - самые молодые, они торчат вверх, а нижние - самые старые, они свисают и отмирают.
Рисунок 23 - Слева : Рисование кокосовой пальмы; Справа : Рисование финиковой пальмы. Ствол пальмы чаще всего бывает слегка изогнут в верхней своей части. Несколько иной характер имеет финиковая пальма.

Как рисовать дерево баобаб карандашом

Весьма интересно для рисунка дерево баобаб . У баобаба очень характерный ствол, ветвление и крона. Для баобаба типичен очень толстый и, сравнительно с высотой, короткий ствол. Высота ствола до начала ветвления обычно только в 2,5-3 раза превосходит его толщину. Ствол на некоторой высоте сразу же начинает делиться на 5-7 (редко более) толстых ветвей. Эти основные ветви сейчас же начинают ветвиться и очень быстро теряют свою толщину. В отличие от цилиндрического ствола, они имеют коническую форму. У баобаба густая и очень широкая, крона (рис. 24). Рисунок 24 - Баобаб без листьев Подобная форма кроны, впрочем, характерна для большинства деревьев саванн. Только у последних стволы обычно тоньше, а крона относительно ещё шире. По форме их крона напоминает зонт (рис. 25). Рисунок 25 - Акации саванн

Прежде чем приступить к поэтапному рисованию деревьев с детьми, внимательно рассмотрите эти природные объекты, найдите общие черты. Что же характерно для любого (или почти любого) дерева? Конечно, это мощный и прямой ствол. Внизу ствол толстый, но чем ближе к верхушке, тем он становиться тоньше. От ствола отходят во все стороны ветки. Обычно главные ветви направлены вверх. У основания ветки длинные, ближе к вершине – короткие. От крупных скелетных ветвей отходят в разные стороны более мелкие веточки, от них еще более мелкие и т.д. Именно эти мелкие веточки формируют крону деревьев. «Скелет» дерева готов. Изображать таким способом можно зимние деревья – без листвы, одни веточки.

Поэтапное рисования деревьев с детьми – обобщенная схема рисования дерева.
«Скелет» дерева оденем в листочки. Рисовать их можно точечками, создавая из отдельных точек массу листвы (дерево А). Раскрашивая листву, лучше брать несколько оттенков зеленого и даже желтого цвета для летнего дерева. А для осеннего – желтые, красные, оранжевые и зеленые краски.
Но еще проще для детей изобразить некоторую плоскость неправильной близкой к овалу формы(дерево Б). Таким способом интересно пользоваться при рисовании с маленькими детьми, или изображая деревья в пейзаже. В этом случае, сначала нарисуйте только ствол и толстые скелетные ветви, а мелкие веточки добавьте уже после того, как закрасите зеленою область.


Варианты рисования листвы – поэтапное рисование деревьев с детьми
Это дерево «вообще». Но, конечно, разные виды деревьев будут сильно отличаться. И, прежде всего, на нашем рисунке это будет различие в стволах. Толстый и мощный дуб-богатырь, стройная плакучая береза с поникшими ветвями, рябина или сосна – сравните с детьми стволы этих деревьев.


Стволы различных деревьев.
Познакомить детей с различными породами деревьев вам поможет

Очень простое дерево – поэтапное рисование с детьми от 4 лет.

Это действительно очень простой способ нарисовать дерево. Конечно, его видовую принадлежность определить вряд ли удастся. Понятно только, что это дерево лиственное. Здесь мы изображаем с детьми только ствол и несколько крупных веток. Листва — овал. Раскрашивать такой рисунок можно не только карандашами и красками, но даже фломастерами.


Простое лиственное дерево – схема поэтапного рисования с детьми от 4 лет.
Хоть такой рисунок дерева очень простой и обобщенный, но он предоставляет достаточно богатую почву для творчества. Посмотрите, какие деревья можно нарисовать на основе нашей картинки.


Варианты оформления кроны дерева.

Дуб – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6 лет.

Такой дубок похож на простое дерево, которое мы рисовали выше. Но все-таки здесь добавлено значительно больше деталей. Это и дупло, и текстура коры, и ветки сложной формы. Не страшно, если ваш малыш что-то опустит и упростит рисунок. Если его дубок получится мощный и коренастый – то художественная цель будет достигнута!


Дуб – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.

Береза – поэтапное рисование деревьев с детьми от 8 лет.

Нарисовать такое дерево для детей достаточно сложная задача. Это изображение уже приближено к реалистичному изображению, изобилует деталями и сложными линиями. Поэтому такая работа не подходит для дошкольников. Да и младшие школьники, скорее всего, будут упрощать этот рисунок. Обратите внимание детей на положение веток березы – они склоняются вниз.


Береза – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 8 лет.

Сосна – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6лет.

От лиственных деревьев переходим к хвойным. Напомните детям, что сосна – вечнозеленое дерево. Поэтому неважно, рисуете вы ее в зимнем или в летнем антураже – крона всегда будет одинаковой. Сосна рисуется по тому же принципу, что и лиственные деревья, но зеленые пятна-иголки нужно четка «привязывать» к веткам. Да и «голая» часть ствола этого дерева намного больше, чем у лиственных пород.


Сосна – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.

Елка – поэтапное рисование деревьев с детьми от 4 лет.

Елка – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.

Пальма – поэтапное рисование деревьев с детьми от 7 лет.

До этого мы приводили схемы рисования деревьев, которые повсеместно растут в нашей стране. А теперь давайте посмотрим на экзотическую пальму. Довольно простое и декоративное дерево для рисования с детьми – это пальма. Название «пальма» произошло от латинского слова «palma», что в переводе обозначает «ладонь». Такие ассоциации родились, очевидно, от растопыренных как пальцы пальмовых листочков.
Мы приводим два варианта рисования этого дерева. Первый – более «мультяшный», второй более реалистичный. По сложности выполнения оба рисунка примерно одинаковы. Их можно рекомендовать для работы с детьми от 7-8 лет.

Пальма №1– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.

Пальма №2– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.

Просмотров