Как подтянуть успеваемость: советы репетитора. Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе Комплекс упражнений с Юлией Богдан

Тревога - дитя эволюции

Тревога ощущение, знакомое абсолютно каждому человеку. В основе тревоги лежит инстинкт самосохранения, который достался нам от далёких предков и который проявляется в виде защитной реакции «Беги или сражайся». Говоря иначе, тревога не возникает на пустом месте, а имеет под собой эволюционные основания. Если во времена, когда человеку постоянно угрожала опасность в виде нападения саблезубого тигра или нашествия враждебного племени, тревога действительно помогала выживать, то сегодня мы живём в самое безопасное в истории человечества время. Но наши инстинкты продолжают работать на доисторическом уровне, создавая многие проблемы. Поэтому важно понимать, что тревога - это не ваш личностный недостаток, а выработанный эволюцией механизм, который более не актуален в современных условиях. Некогда необходимые для выживания тревожные импульсы в настоящий момент утратили целесообразность, превратившись в невротические проявления, существенно ограничивающие жизнь тревожных людей.

Неуспеваемость в школе — это не окончательный диагноз. Все можно исправить. Но начинать нужно с внутреннего побуждения, мотива. А не из-за страха перед родительским ремнем или грозного вида учительницы.

⇒ Что такое IQ?

Это коэффициент интеллекта (от англ. intelligence quotient), то есть количественная оценка уровня мыслительных способностей человека (относительно людей одного возраста). Определяют IQ с помощью специальных тестов. Средний уровень умственных способностей — 100 баллов. Те, у кого 200 — называются гениями!

Как повысить успеваемость? Пошаговая инструкция

Начни с простого. С тех предметов, к которым у тебя есть хоть малейший интерес. Может, это уроки истории? Или сочинения по литературе? Существует золотое правило: укрепляй свои сильные стороны. А с другой стороны, если у тебя, к примеру, по гуманитарным предметам высшие баллы, а по точным «слабенько», то захочется подтянуться для общей картины успешности.

Мы говорим о психологических моментах в учебе. Они очень важны! Но какие конкретно шаги предпринять?

Очень часто проблемы неуспеваемости связаны с тем, что школьник не умеет рационально использовать свое время! Его вечно не хватает. Заведи ежедневник. Планируй свое время. И записывай в нем свои маленькие и большие победы в учебе!

Дополнительные занятия с учителем или с репетитором дадут хороший результат. Главное, чтобы это не было из-под палки.

Многие вещи ты можешь осилить самостоятельно. Пробуй! Если один раз у тебя получится решить задачу по физике, ты захочешь это сделать еще раз. Эврика! у меня получается!

Иногда случается, что предмет не идет из-за учителя. Ну... скучно! А перешла в другую школу, и литература вдруг стала любимым предметом. Многое зависит и от личности учителя.

А бывает так, что элементарно нужно снизить планку. Просто выбрать школу с менее сложной программой, которая тебе по зубам. Тогда успеваемость повысится автоматически .

Позитивный настрой в учебе очень важен. Доказано, что в хорошем эмоциональном состоянии легче усваиваются знания и запоминается новый материал!

Упражнения для развития мышления с ловушкой

Ответь на вопросы. На размышления пять минут!

1. Что всем нужно?

2. Какой месяц короче всех?

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

4. Что человеку не лень всегда делать?

5. В каком месяце человек меньше всего ест?

6. Каких камней в море нет?

7. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя товарищами, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

8. Какое слово пишется всегда неправильно?

9. Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев?

10. Кто может прыгнуть выше дома?

11. Сколько лет отцу, если его единственному сыну 12 лет?

12. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

14. Ты — пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту?

15. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

16. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число?

17. Ты входишь в темную малознакомую комнату. В ней две лампы — газовая и керосиновая. Что ты зажжешь в первую очередь?

18. Какие местоимения портят мостовые?

19. Действительно ли композитором надо родиться?

20. Перед кем люди снимают шляпы?

Зарядка для мозгов

Выполняются эти упражнения утром, сидя или лежа, через 5—10 минут после пробуждения.

1. Сосчитай в обратном порядке от 100 до 1.

2. На каждую букву алфавита называй слово (а — арбуз, б — бекон и т. д.) Если в течение 30 секунд не нашла нужное слово, пропускай букву.

3. Произнеси 20 мужских имен, нумеруя каждое из них (1 — Игорь, 2 — Костя...), потом 20 женских имен. Помни о быстроте выполнения!

Как учиться легко?

Кто твои первые помощники в учебе? Может, сосед по парте? Учебники? Решебники? Учителя? Родители? Лучше всего, конечно, надеяться не на кого - то и не на «шару», а на себя. Память и внимание в этом случае — лучшие помощники!

⇒ Феноменальная память

Есть люди, которые обладают феноменальной памятью. Например, Александр Македонский помнил имена всех своих воинов. Моцарту было достаточно один раз услышать музыкальное произведение, чтобы его исполнить. Уинстон Черчилль наизусть знал почти всего Шекспира. А Билл Гейтс помнит сотни кодов созданного им языка программирования.

У каждого человека память индивидуальна. Один лучше запоминает то, что записывает или видит. Другой — то, что слышит. Третий — то, к чему прикасается руками. Самой стойкой считается память на запахи.

Как улучшить свою память?

Старайся расширять свой кругозор, концентрируйся на полезной информации.

Память любит позитивные эмоции. Знаешь, наверное, из собственного опыта: если тема урока интересна, то запоминается все легко и быстро, прямо на уроке. У безразличия и апатии — плохая память!

Понятия и термины, которых в школе очень много, рекомендуют не «зазубривать», а объяснять своими словами и формулировками. Известно, что «зазубренное» быстро вылетает из головы.

Память наиболее острая утром с 8.00 до 12.00. Потом она начинает снижаться до 17.00. И где-то с 19.00 (если не было сильного переутомления) снова растет. Поэтому полезно учить вечером, а утром повторять!

Цитаты, выписки, тезисы, подача информации в виде схем, чтение вслух способствуют лучшему запоминанию материала.

Полезным для запоминания считается метод сравнивания и ассоциаций. Новую информацию связывают с какой-то уже знакомой ситуацией, предметом, событием.

Большой материал лучше разбивать на части и учить по «кускам». Всегда лучше запоминается начало и конец.

Упражнения на концентрацию внимания

Школьникам нередко делают замечания типа: «Не лови ворон! Не летай в облаках!» Дело в том, что мозг человека терпеть не может однообразной работы. Поэтому когда твой мозг устал, он автоматически переключается на движущиеся предметы за окном: ворон, машины, людей...

И все-таки нужно уметь концентрироваться на том, чем ты занимаешься «здесь и сейчас». Вот несколько упражнений, которые тебе помогут развить эту способность.

Упражнение 1. Концентрация на движении.

Мысленно считай от 1 до 10 и сконцентрируйся на медленном счете. Если в какой-то момент мысли улетают, начни сначала. Повтори счет в течение нескольких минут.

Упражнение 2. Концентрация на слове.

Выбери короткое слово. Пусть оно вызывает у тебя положительные эмоции. Пусть, например, это будет слово «школа» или «мама». Мысленно произноси первый слог «ма» на вдохе и второй слог «ма» на выдохе. Сконцентрируйся на этом слове.

Упражнение 3. Концентрация на предмете.

Представь себе, что в твоей голове фонарик. Он может осветить любую вещь. На протяжении нескольких минут ищи «фонариком» предмет в своей комнате. Потом освети его вниманием, найди все малейшие детали в нем.

Упражнение 4. Концентрация на звуке.

Прислушайся к звукам за окном. Для лучшей концентрации закрой глаза. Выдели из всего многообразия какой-то один звук. Вслушайся в него и удерживай свое внимание на нем несколько минут.

⇒ Ответы на вопросы c ловушкой:

1 — название,

4 — дышать,

6 — сухих,

7 — одно яблоко оставить в корзине,

8 — на карте,

9 — неправильно,

10 — любой, дома ведь не прыгают,

11 — 12 лет,

12 — когда смотришь на минутную стрелку,

13 — есть,

14 — сколько и тебе,

16 — во всех,

17 — спички,

20 — перед парикмахером.

Как справиться с домашними заданиями

Чтобы хорошо учиться необходимо правильно организовать и обустроить своё рабочее место

Организация рабочего места школьника

Как выглядит типичное рабочее место школьника? Это «гнездо» в углу и есть твое рабочее место? Стол завален тетрадями и учебниками, из-под них выглядывают кусочки прошлогодней булочки, обрывки черновиков... Не исключено, что хозяин этого рабочего места — личность невероятно творческая! Хаос на столе ему не мешает.

⇒ Возьми на заметку!

Бережно относись не только к своему времени, но и к чужому. Приходи всегда вовремя! Не только на личную аудиенцию к директору, но и в кино, театр, в гости, на самые обыкновенные дружеские встречи. Уважай чужое время.

А между тем, ученые доказали, что порядок на столе наводит порядок и в голове, раскладывая информацию по полочкам. Так что начни с «уборки территории», освободи плацдарм для получения знаний! Как поддерживать порядок на рабочем столе? Элементарно! Класть все на свои места: в ящики и на полки. Зато потом не придется разгребать завалы и искать тетрадь по биологии полгода.

Что еще предпринять?

Правильно подбирай освещение. Это очень важный момент для профилактики зрения. Желательно, чтобы письменный стол стоял возле окна, а свет падал слева (если ты левша, то справа). Не рекомендуется включать одну настольную лампу в темноте. Дополнительно включай верхний свет или бра.

Чтобы каждый год не покупать рабочий стул, нужно подбирать кресло с регулированием высоты. Если ты сидишь, скрючившись, чувствуешь какой-то дискомфорт в положении тела, необходимо отрегулировать высоту.

Хорошо иметь книжные полки. Все учебники, справочники, словари под рукой! Тетрадки можно складывать в ящики стола. Карандаши, краски, линейки, все остальные канцелярские принадлежности тоже лучше класть в отдельный ящик.

Можно повесить на стене календарь и отмечать на нем важные события своей школьной и внешкольной жизни.

Планируй свой день

«Всегда можно найти достаточно много времени, если использовать его хорошо». Гете

Жизнь по расписанию — такая скукотища! Но можно внести хотя бы небольшой план действий и набросать какой-то сценарий своей жизни. Зачем? Чтобы жизненные дела не превращались в снежный ком! Потому что потом будет аврал, паника, неуспеваемость, плохое настроение. Жизнь вносит свои поправки. Но ты все-таки придерживайся заданного курса.

Итак, с чего начать?

С записывания. Это может быть блокнот, ежедневник, календарик.

Начнем с того, что большая часть твоего дня уже определена школьным расписанием. Как провести другую половину дня? Ведь нужно успеть погулять, сделать уроки, посидеть в Интернете, поболтать с друзьями, пойти на английский, волейбол и прочее.

Не нагружай себя «сразу и всем». Знаешь, что бывает с тем, кто побежит за двумя зайцами сразу? Распределяй время и дни. Сегодня — это, завтра — то, послезавтра — туда. А в чем-то нужно себе отказать или между чем-то сделать выбор.

Следи за тем, сколько ты болтаешь по телефону и сидишь в сети. Реально на эти вещи уходит уйма времени! А толку мало.

Будь внимательна, когда даешь кому-то обещания! А потом у тебя элементарно не хватило времени помочь однокласснику с задачей, маме с уборкой, бабушке с приготовлением обеда и т. д.

Старайся не нагружать выходные дни. Это твое заслуженное время для отдыха. Занимайся делами, которые тебя увлекают: это может быть твое хобби, чтение книг, прогулки на свежем воздухе. Получи максимум положительных эмоций.

⇒ Это интересно

Оказывается, что рабочее место школьника и школьницы могут отличаться. Мальчишки любят более яркое освещение, у них больше беспорядка на столе, им нужно больше простора для учебной деятельности. У девочек обычно все аккуратно лежит на своих местах. Их рабочее место может быть маленьким, но уютным.

Как подтянуть «хвосты»

Многие родители, которые сами учились в школе без троек, с удивлением, а порой и возмущением узнают, что их ребенок никак не может получить удовлетворительную оценку по какому-то предмету. Одни родители склонны винить ребенка другие - школу, но все воспринимают ситуацию как нечто из ряда вон выходящее. А стоит ли так подходить к проблеме? Ведь школьные «хвосты» - это еще и возможность позаниматься с учителем в спокойной обстановке, после уроков. Кроме того, во время индивидуальных занятий с преподавателем большинство причин низкой успеваемости школьника можно устранить или хотя бы начать с ними бороться.
Конфликт с учителем
Порой бывает так, что негативное отношение к предмету вызвано несложившимися отношениями с преподавателем. Сходите в школу и договоритесь о дополнительных занятиях с кем-нибудь из других учителей (не сообщая им о конфликте). У вас есть возможность получить объективное непредвзятое мнение относительно уровня знаний ученика. Если за время индивидуальных уроков. ребенок изменит отношение к предмету, то, вероятно, он сможет подружиться и со своим учителем. Если же напряженность в общении останется, то в ситуацию стоит вмешаться родителям, дабы выявить причину неприязни и защитить интересы ребенка.
Если же выяснится, что другой преподаватель тоже обнаруживает серьезные пробелы в знаниях, а конфликт с учителем надуман, чтобы оправдать нежелание учиться, примите меры, направленные на формирование интереса к предмету.
Недостаточные знания
Причина неприязни ученика к какому-либо школьному предмету часто кроется не в отсутствии способностей к нему, а в том, что в какой-то момент было пропущено что-то важное, ключевое для понимания данной дисциплины. На дополнительных занятиях ребенок получает уникальный шанс позаниматься один на один с учителем, который сможет выявить пробелы и восполнить их: что-то объяснить, растолковать. И пренебрегать такой возможностью нельзя.
Многое зависит от того, насколько сам ученик готов изменить свое отношение к предмету. Не спеша, занимаясь с преподавателем индивидуально, часто можно превратить прежде самый трудный урок в любимый. Начав получать хорошие отметки и похвалы учителя, школьник постарается и дальше не опускать планку.
Индивидуальные занятия часто дают возможность за достаточно короткий срок восполнить даже очень большие пробелы в знаниях. Дело в том. что преподаватель во время урока ориентируется на особенности восприятия ученика. Многие учителя отмечают следующую закономерность: несмотря на то, что ребенок во время всего занятия сосредоточен, так как внимание педагога обращено только на него, устает он значительно меньше, нежели на обычном уроке, и время для него летит незаметно.
Заниженная самооценка
У многих детей, особенно тех, чьи родители в школе учились хорошо и которым ставят в пример старших братьев и сестер, сформирована повышенная требовательность к себе. То, что родители части принимают за лень и нежелание учиться, на деле является просто заниженной самооценкой и глубокой неуверенностью в себе. Запуганные успехами других членов семьи, постоянными внушениями о том, каким надо быть умным и старательным, чтобы одолеть тяжелую школьную науку, дети отчаиваются, считают себя глупыми и неспособными. Даже если такому ребенку и понятно что-то из объяснений учителя, он уверит себя, что все равно понял неправильно, потому что наука не может быть простой и ясной. Такой ученик обычно строит путаные фразы, теряя в них смысл того, что хочет сказать. В этом случае надо, чтобы уже не только педагог, но, возможно, и психолог поработал со школьником.
Объяснение предмета начинают с самых простых вещей, тогда по мере усложнения материала новые сведения будут опираться на базу из уже усвоенной информации.
Как правило, для восполнения пробелов у таких детей требуется совсем немного времени, главное, последовательно все разложить по полочкам, что называется навести в голове порядок. И обязательно нужно поддерживать их во мнении, что учиться - легко и просто и они в состоянии понять и запомнить все, о чем говорит учитель. И ни в коем случае нельзя сравнивать их с кем-то более успешным!
Боязнь ответов у доски
Получают неудовлетворительные отметки также школьники, испытывающие страх отвечать у доски. В этой ситуации дополнительные занятия способны творить чудеса. Дети очень восприимчивы к мелочам, собственным фантазиям. Запомнится, например, первый неудачный выход к доске или сама доска покажется страшной. Есть ученики, чувствующие Отвращение к мелу или тряпке, которой моют доску. И всякий раз, выходя отвечать, они думают только о том, как бы скорее вернуться на свое место.
После занятий школа выглядит совсем иначе, именно в этот момент можно распрощаться со своими страхами. Принесите для доски свой мел, купите яркую губку - пусть ребенок решает примеры или пишет упражнения разноцветными мелками.
Кроме того, боязнь ответов у доски бывает вызвана застенчивостью. Выступать перед пустыми партами куда спокойнее, чем перед одноклассниками. Такая тренировка тоже полезна.
Боязнь контрольных работ
Бывает и противоположная ситуация. Некоторых детей пугает ответс¬твенность, и если у доски они отвечают нормально, потому что рядом учитель, то во время контрольных работ и экзаменов допускают ошибки. Скорее всего причина в том, что ребенок привык делать уроки под контролем кого-то из взрослых. Оказавшись без поддержки, школьник ощущает неуверенность и сразу же начинает ошибаться или вообще не может продвинуться дальше первого шага. И здесь помогут индивидуальные занятия с учителем. Несмотря на то, что ученик остается один на один со своей контрольной, он все же может обратиться за помощью. Однако школьнику надо поставить условие: подходить преподавателю не чаще двух раз с каждым заданием - постепенно количество обращений уменьшают. Со временем ребенок научится верить в свои силы.
Откровенный разговор
Почувствовав, что предмет начинает поддаваться, ребенок и сам откроет учителю причину своей неуспеваемости. Чаще всего оказывается, что его отвлекает сосед по парте. Бывает, что ученик плохо видит, но стесняется признаться, потому что не хочет ходить в очках, и т. п. Если действовать осторожно и последовательно, то вместе с педагогом удастся отыскать основную причину и устранить ее.
всегда лучше бороться с затруднительной ситуацией, нежели делать вид, что ее не существует. И чем раньше удастся обозначить проблему, тем проще от нее избавиться.
Ольга КЛИМЕНТОВА

Инструкция

Начните работу с укрепления собственных сил. Ведь если в вашем организм не будет достаточно ресурсов, вы не сможете при всем желании. Пересмотрите ваше ежедневное меню. Питание должно быть сбалансированным, а количество потребляемых калорий – соответствовать вашим нагрузкам.

Распишите режим дня. Выделите в нем время на четырехкратный прием пищи, учебу, развлечения, дополнительные занятия и сон. Определите, сколько времени в реальности у вас уходит на каждый пункт. Если это необходимо, увеличьте его, «отняв», например, у развлечений (на сне и питании экономить не стоит). Если вы слишком загружены занятиями в кружках и секциях, возможно, придется пожертвовать одним из них – тем, на который вы ходите для собственного удовольствия, не планируя применять полученные навыки в профессиональной деятельности.

Решите для себя, каких результатов вы хотите добиться в . На листе бумаги напишите ваши цели, а с ними – усилия, которые нужно приложить. При этом цели нужно учитывать как на ближайшее будущее, так и долгосрочные.

К слову, об учителях. Научите ребенка хорошо и продуктивно контактировать с ними. Пусть на хотя бы изображает, что предмет этого ему по нраву. Это польстит преподавателю и впоследствии, возможно, спасет от непредвиденных на уроках обстоятельств (на случай, например, если он не успел выполнить домашние упражнения).

Одноклассники – также фактор, определяющий успеваемость в школе. Если компания хорошая мало того, что она не будет мешать учебе ребенка, но и будет помогать. Взаимовыручку еще никто не отменял.

Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и жизнь самой школы. Активный ученик запоминается не только учителям, но и поощряется директором. Успешное участие в олимпиадах и подобных мероприятиях – это возможность получить всевозможные грамоты, которые при поступлении в институт/университет могут сыграть большую положительную роль. Убедите вашего ребенка, что школа – это не скучно, и, быть может, потом ваш ребенок скажет вам спасибо.

Видео по теме

В СМИ все чаще и чаще можно услышать о понижении уровня образования - как высшего, так и среднего, о низком качестве полученных знаний выпускников вузов, даже престижных. Сами выпускники тоже нередко жалуются на нехватку знаний для работы, причем это касается и тех, кто не прогуливал занятия и показывал хорошие результаты на сессии.

Инструкция

Качество знаний определяется их глубиной и востребованностью после окончания обучения. Если с востребованностью, как правило, ничего сделать нельзя - рынку или нужны, допустим, юристы, или не нужны, то с глубиной знаний вполне может поработать каждый. Кроме того, качество знаний зависит от двух сторон - обучающего и обучаемого. Если качество знаний первого будет низким, такое же будет и у второго. Также будет низким качество знаний того обучаемого, который не прилагает усилий к обучению.

Повышение качества знаний - это постоянная работа. Наша память имеет обыкновение вытеснять ту информацию, которой мы долго не пользуемся. Это особенно касается . Можно фундаментальное лингвистическое , но не использовать иностранный язык несколько лет и в итоге быть неспособным нормально объясниться на иностранном в магазине. Забывается лексика, а потом и . Чтобы избежать этого, и даже наоборот - чтобы расширить свой словарный запас, необходимо по максимуму использовать иностранный язык. Тем более, сейчас это не так сложно: практически в любом большом книжном магазине можно приобрести книги на иностранных языках, можно также слушать музыку и общаться на форумах. Некоторые не позволяют себе "выбросить" иностранный язык из карьеры - занимаются домашними переводами для бюро переводов и частных заказчиков, т.е. повышают качество знаний фактически за плату.

Со временем забываются любые знания, особенно полученные "через силу". Известно, что человеку легче запомнить то, что вызывало у него эмоции. Поэтому скучную лекцию или информацию из чрезмерно сухо и сложно написанного учебника вспомнить бывает чрезвычайно сложно. Выход из этой ситуации - сделать процесс изучения того или иного предмета интересным. Это может сделать как обучающий, так и сам обучающий, хотя здесь, конечно, все больше зависит от первого. Занятие по литературе в школе можно разнообразить показом фильма по изучаемому произведению, по истории - походом в музей.

Одной из больших проблем молодых специалистов является неумение применить полученные в вузе знания на практике. Российское образование фундаментально, оно включает в себя изучение большого количества теоретического материала и мало времени уделяет практике. Некоторые работодатели решают проблемы неумения сотрудников справляться с определенными задачами организацией тренингов, на которых в простой и доступной форме дадут необходимый минимум знаний, а потом потребуют продемонстрировать, как эти знания можно применить. Не все тренинги достаточно эффективны, однако саму модель такого повышения качества знаний специалистов можно назвать удачной.

Особую роль в повышении качества знаний играет, конечно, самообразование. Ничто не мешает студенту или молодому специалисту покупать и читать книги по и журналы по специальности, посещать семинары, обмениваться знаниями в Интернете. Однако самообразованием занимаются не все, для него нужна довольно сильная мотивация. С мотивации можно начинать - тот, кто имеет твердые цели и стремится к достижению определенных результатов, скорее всего, не остановится перед определенными трудностями и сможет постоянно повышать уровень своих знаний и развивать необходимые для карьеры навыки.

Видео по теме

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился. Только вот не всегда наши ожидания совпадают с действительностью. Иногда дети не успевают по нескольким предметам или вовсе отказываются ходить в школу.

Инструкция

Чтобы повысить успеваемость ребенка нужно в первую очередь вызвать заинтересованность у него в предмете. Конечно, тут многое зависит от педагога, его умения преподнести знания, построить урок. Но и на родителях лежит не меньшая ответственность. Следует объяснить ребенку непонятные темы, рассмотреть вместе трудные вопросы.

Конечно, мозг у людей по-разному обрабатывает информацию. Одни ученики весь материал запоминают с , а некоторым приходится заниматься дополнительно по несколько часов в день. Тут главное, не переусердствовать. Выделите время ребенку и на прогулку, и на просмотр любимого мультфильма.

Поэтому так важно соблюдать режим. Планировать его лучше вместе с ребенком, чтобы он понял, что сам ответственен за его соблюдение. Вообще лучше с начальной формировать навыки самостоятельности. Не нужно сидеть с ребенком за приготовлением уроков. Пусть он все сам, а вы оставайтесь поблизости, но занимайтесь своими делами. Если у чада возникнут вопросы, вы сможете помочь ему их решить.

При подготовке домашних заданий уделите в первую очередь время трудным для понимания урокам. Пока ребенок не устал, ему легче воспринимать информацию. Задания, которые кажутся простыми, можно сделать позднее.

Если есть возможность, наймите репетитора. Дополнительные занятия помогут ребенку быстрее овладеть материалом. Кроме того, зачастую занятия с другим человеком меняют представление о предмете вообще. Ведь способ у педагогов различный.

Если ваше чадо категорически отказывается ходить в школу, возможно, проблемы не только в успеваемости. Поговорите с классным руководителем, узнайте у одноклассников, может у ребенка проблемы, постарайтесь найти причину конфликта, пути решения.

Главное, прислушивайтесь к своему маленькому ученику, любите его несмотря ни на что, будьте верным другом и надежным помощником.

Видео по теме

К сожалению, в большинстве российских образовательных учреждений качество обучения оставляет желать лучшего. Проблема, по мнению специалистов, кроется не только в характере и привычках современной молодежи, но и в уровне грамотности педагогического состава.

Инструкция

Естественно, что начинается с . И от него в большей степени зависит уровень подготовки . Ведь всем известно, что некоторые предметы ученики могут знать лучше, а другие хуже. И здесь дело не в способностях и талантах , а в заинтересованности, требовательности и ответственности педагога. В наши дни большинство студентов педагогических вузов не желают после окончания идти . Поэтому для повышения качества образования нужно обратить внимание в первую очередь на ключевую фигуру в школе – учителя.

Говоря о качестве образования, нужно помнить, что наиболее эффективный способ его повышения – это заинтересованность как детей, так и педагогов в учебном процессе. Различные межшкольные и межвузовские олимпиады, конференции, семинары способны выявить талантливых учителей, школьников и студентов.

Родители учеников бывают двух типов: одни думают, что ребёнок может самостоятельно выполнять задания, а другие каждый день проверяют, сделал ли ребёнок все уроки. Одни не хотят заново углубляться в сложные законы физики, теории математики и элементы химии, а другие вспоминают всё, что когда-то учили, либо нанимают для ребёнка репетитора, порой даже не одного. Как же найти золотую середину в этом сложном, но требующем решения вопросе?

Как развить у ребёнка учебные навыки

Сегодня качественное образование стало одним из главных приоритетов в воспитании ребёнка. Поскольку с хорошими знаниями не рождаются, необходимы большие усилия родителей. Участие взрослых в развитии ребёнка оказывает значительное воздействие на дальнейшую учёбу в школе.

Всё-таки немаловажно то, как организован день ребёнка. Важно ли правильное питание? Естественно, от этого зависит успеваемость в школе и на дополнительных занятиях. Например, если ребёнок будет хотеть есть, будет испытывать дискомфорт в животе, то ни о чем другом, кроме еды, думать не будет. Также не стоит забывать, что постоянно сидеть и зазубривать материал из книжки ребёнок не сможет, поэтому преподнесение материала в игровой форме придаст красок процессу обучения, кроме того, ребёнок лучше запомнит необходимый материал.

Преумножение словарного запаса способствует развитию памяти и восприятию новой информации, а значит, игры в ассоциации либо «Запомни, что видишь» будут хорошей тренировкой.

Ребёнку необходимо приобретать навыки самообслуживания. Если у него в привычке каждый день по утрам чистить зубы, убирать за собой вещи и самостоятельно одеваться, он быстрее осознает важность каждодневного выполнения уроков.

Ошибки родителей

Главная проблема —выполнение домашних заданий. Дать понять ребёнку необходимость уделять время урокам не только в школе, но и дома — задача не из лёгких, и родители нередко совершают ошибки. Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Попробуйте не быть вторым учителем для ребёнка.
  2. Не стоит делать из детей маленьких учёных. Это приведёт к разочарованию и конфликтам в семье.
  3. Поощряя материально, готовьтесь к тому, что ребёнок не станет ценить обучение, а просто будет стремиться к материальному.
  4. Правильное распределение времени и сил поможет ребёнку быть менее усталым и делать больше и даже быстрее.
  5. К. Каждый ребёнок учится в своём темпе: один сделает математику за 15 минут, а другому и часа будет мало.
  6. И один из главных моментов: такое наказание, как не пускать гулять, пока не сделает все домашние задания, будет эмоционально угнетать ребёнка, и у него появится привычка манипулировать родителями.

Что делать?

Только родители могут помочь детям обучаться лучше.

Необходимо контролировать выполнение уроков ежедневно, но при этом делать домашнее задание ребёнок должен самостоятельно. Со временем не будете проверять всё подряд, а сосредоточитесь только на самом сложном. При этом ребёнок сам станет решать, где необходима помощь родителей и когда стоит просить о ней.

Домашние задания нужно начинать делать с трудных предметов, на которые затрачивается больше сил. Необходимо приучить ребёнка сначала писать в черновике, тогда, переписывая в чистовик, он заметит свои ошибки. Небольшие перерывы во время выполнения домашних заданий необходимы для грамотного распределения сил. Возможно, родителям придется немного поучиться, почитать какой-то материал, чтобы объяснить тему ребёнку.

Способы повышения успеваемости в школе

Если ребёнку стало тяжело учиться и упала успеваемость в школе, то необходимо принять меры.

Во-первых, стоит поговорить с самим ребенком и выяснить, что его беспокоит.

Во-вторых, надо пообщаться с преподавателем и узнать о проблемах ребёнка.

Проблемы могут быть разные: здоровье, конфликт со сверстниками либо пробелы в усвоении материала. Для того чтобы повысить успеваемость, необходимо создать комфортные условия на рабочем месте ребёнка. Надо убрать отвлекающие предметы, такие как: компьютер, телефон, телевизор. На время выполнения домашнего задания родителям потребуется мужество, чтобы тоже отказаться от этих вещей. Описанные методы применимы для детей начальной школы. Детям старшей школы при проблемах с учебой придётся нанять репетитора. Независимо от возраста дети должны понимать, что их работа так же важна, как и работа родителей. Лучшая помощь ребёнку — понимание и поддержка родителей.

На заметку

Часто причиной отставания в школе становится перегруженность ребёнка. Если будет много дополнительных занятий, это заберёт у ребёнка все силы, что помешает выполнять домашнее задание более качественно. Лучше пусть ребёнок ходит на один или два кружка, но добьётся определённых результатов в этом.

Просмотров